Луценко Светлана Викторовна
Альбом игр на липучках «Финансовая грамотность для детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида
города Новотроицка Оренбургской области».
Методическое пособие
Альбом игр на липучках "Финансовая грамотность для детей"
(для детей 5-7 лет)
Разработала: Луценко Светлана Викторовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Новотроицк, 2023
Публикация «Альбом игр на липучках „Финансовая грамотность для детей 5–7 лет“» размещена в разделах
Методическое пособие
Альбом игр на липучках "Финансовая грамотность для детей"
Методическое пособие создано для ознакомления и обучения дошкольников основам финансовой грамотности. В альбоме представлен большой наглядный, иллюстративный материал, благодаря которому дети с удовольствием играют и познают азы финансовой грамотности.
Альбом состоит из заданий и игр, привлекающих внимание детей.
Дети с ним легко взаимодействуют – снимают и прикрепляют картинки на липучках по назначению. Задания подобраны таким образом, чтобы ребёнок мог задуматься и заинтересоваться финансовой темой, а полученные знания смог в дальнейшем использовать на практике.
В альбом входит:
1. «История денег»
Цель: знакомство с историей возникновения денег; знакомство с предметами, которыми обменивались люди до возникновения традиционных денег.
2. «Что такое деньги?»
Цель: знакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена на любые другие товары и услуги.
3. Д. и. «Банкноты и монеты»
Цель: закреплять умение детей последовательно выкладывать монеты и банкноты по достоинству, т. е. разложить от самого маленького до самого большого значения.
4. Д. и. «Доходы семьи. Расходы семьи»
Цель: учить определять основную составляющую семейного бюджета (доходы и расходы); создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
5. Д. и. «Учимся экономить»
Цель: способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить; способствовать воспитанию бережливого отношения к предметам и ресурсам.
6. Д. и. «Что дороже?»
Цель: дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость; учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно; закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие); закрепить умение находить товары дешевле (дороже).
Правила игры:
Игра основана на математическом задании <; >;=. Детям представлены картинки разных товаров, и им нужно определить какой товар дороже какой дешевле с помощью знака >; <.
7. Игра «Магазин»
Цель: углубить знания о видах денежных знаков (монеты) и для чего они нужны.
Задачи: углубить знания о разных видах товаров, денежных отношениях в системе покупатель – продавец; развивать умение пользоваться деньгами; разумно расходовать деньги; уточнить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле», прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку; учить определять необходимую сумму денег в зависимости от цены товара. Что ты хочешь купить? Сколько денег ты дал? Сколько должны дать сдачи?
Данное методическое пособие поможет ребенку ориентироваться в современном сложном мире и лучше понять и запомнить материал по финансовой грамотности.