Елена Диденко
Консультация для родителей «Домашний оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания.
Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста обычно используются инструменты, которые не имеют чётко выраженной звуковысотности, поэтому их принято называть шумовыми.
К их числу относятся: барабан, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные палочки, маракасы и др.
Публикация «Консультация для родителей „Домашний оркестр“» размещена в разделах
Каждый из этих инструментов можно иметь дома, и это не потребует больших затрат. В приобретении простейших шумовых инструментов есть свои хитрости. Колокольчики можно приобрести в отделе рыболовных принадлежностей. Для удобства игры их можно подвесить на скрепке. Некоторые из шумовых инструментов можно изготовить самим. Не нужно забывать также и о деревянных ложках, которые есть почти в каждой семье. Прежде чем играть на музыкальных инструментах, дети должны узнать их название и способ игры на них. Кроме того, у ребят следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ними следует обращаться бережно: брать, играть на них и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.
Играть на музыкальном инструменте нужно правильно и старательно. Если на инструменте можно играть разными способами, как, например, на бубне, то надо научиться играть этими способами.
При знакомстве с музыкальными инструментами с ребятами нужно обсуждать, какой тембр голоса имеет каждый из них.
При знакомстве с рядом музыкальных инструментов можно поиграть в игру «Узнай по голосу».
Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные инструменты и демонстрирует их голоса, а дети на слух определяют, какой из инструментов прозвучал.
В домашнем оркестре можно разучить аккомпанемент к русским народным песням, таким как «Светит месяц» или «Калинка». Они будут задорнее звучать при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребёнка уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции.
Литература: «Настольная книга музыкального руководителя». Издательство «Учитель». И. П. Равчеева. 2014г.