Вера Алаева
Проект «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта :
среднесрочный (две недели).
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творчески-информационный.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта :
дети второй младшей группы,
воспитатели, родители.
Проблема:
Публикация «Проект „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
кто они – эти домашние животные? Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Цель проекта : обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи проекта :
1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Актуальность темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Повышение педагогического мастерства педагогов.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Результат проекта.
Выставка поделок «Мой домашний любимец» (включение родителей, книжка — раскладушка «Наши младшие друзья»).
Показ сказки «Репка»
Перезентация проекта «Мой домашний любимец».