Власова Юлия
Консультация для родителей «Домашние животные для детей»
Консультация для родителей : «Домашние животные для детей»
Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая … Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.
Публикация «Консультация для родителей „Домашние животные для детей“» размещена в разделах
Как выбрать подходящее животного.
Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать:
— размер животного и вашего жилища;
— условия содержания, питание животного;
— сможет ли Ваш ребёнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребёнку ухаживать за домашним питомцем.
Забота о животных.
Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки. Однако надо соблюдать следующие правила:
* Дети должны твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
* Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
* Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
*Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребенка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу.
* Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе — канареек и волнистых попугаев. Птицы побольше, такие, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться.
- Маленькими детьми (до 3-4 лет) не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными.
- Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных.
-Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка.
- Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.
- Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное.
- Если ребенок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придется взять на себя ответственность.
- Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.
- Если ребенок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных.
- Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей.
Значение животного в психоэмоциональном развитии ребенка.
-Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка.
-Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
- Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.
- Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.
Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребенок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.