Романова Галина
Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей ранней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности пальцев (ребёнку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т. д.). Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.
Чем лучше малыш владеет пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.
Существует множество дидактических игр.
Публикация «Консультация для родителей „Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей ранней группы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Не обязательно тратить средства из бюджета семьи на их приобретение, можно сделать самим из бросового материала: банок, крышек, высохших фломастеров, старых бус и т. д. Эти игры расширят представления об окружающем мире, разовьют внимание, будут способствовать совершенствованию сенсо–моторики ребёнка. Благодаря им совершенствуется словарный запас, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли. Совершенствуется и активизируется активный и пассивный словарь детей.
Дидактические игры «Подбери колёса для машинки», «Разноцветные вагончики», «Забавные прищепки», «Разноцветные мышки», «Найди шарику свой домик», «Цветочная поляна» - направлены на изучение и закрепления цвета, способствуют расширению активного словаря детей; учат группировать предметы по цвету, различать их, использовать названия цветов в речи; развивают сенсорное восприятие через игровую деятельность.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения :
- «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
- «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу.
- «Слонёнок» - средний палец выставлен вперёд (хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «идёт» по столу.