Крюкова Екатерина
Консультация для родителей «Детский праздник в дошкольном учреждении»
▼ Скачать +Заказ
Что такое праздник в детском саду?
Прежде всего, праздник в детском саду – это мероприятие программное.
Для каждой возрастной группы существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям.
В основной список входят: праздник Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей.
Публикация «Консультация для родителей „Детский праздник в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Праздник в детском саду – это большая проделанная работа всего коллектива сотрудников детского сада, детей и их родителей. Праздник – это общее дело!
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения.
Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.
Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым.
Задача любого праздника или развлечения – доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами, выступлениями детей и взрослых.
Программа не должна быть перегружена большим количеством выступлений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес (младший дошкольный возраст : 20-30 мин. старший дошкольный возраст : 45-50 минут).
Сценарий, как рабочий документ музыкального руководителя, воспитателей и специалистов, в процессе подготовки праздника или развлечения корректируется в зависимости от обстоятельств и определённых условий.
Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм.
При чтении стихов учитывается разнообразие интонаций, хорошая дикция.
Теперь хотелось бы рассказать о тех проблемах, которые порой возникают:
1. Это обувь и наряды детей.
2. Количество и качество стихов, исполняемых детьми на утренниках.
3. Культура поведения родителей на утренниках.
Поскольку на музыкальную деятельность 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант – чешки и балетки.
Вторая проблема – обиды родителей по поводу распределения стихов, участия в индивидуальных танцах.
Поймите, прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни родителям. Спросите вашего ребёнка, что ему больше хочется – играть, петь, плясать или сидеть и слушать стихи.
Некоторые родители выпускают из виду, что они пришли на праздник для детей, а не на представление для родителей!
Сценарий составляется с учётом детской физиологии – ребёнок не может долго сидеть, если ему не интересно. На празднике чередуются разные виды детской деятельности. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стихотворение в этот раз, значит, его пригласят на игру, или же ему уделили большое внимание при разучивании танца, и на стихотворение у ребёнка просто уже не было сил. А стихотворение он обязательно расскажет на другом празднике.
Но практика показала, что чаще ребёнок, особенно эгоцентрического характера, чувствует себя задетым. И в этом случае хотелось бы попросить не разжигать честолюбия ни в себе, ни в ребёнке. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребёнка-конкурента. Наоборот, постарайтесь объяснить своему ребёнку, привыкшему к лидерству, что он уже научился выступать, пусть поучаться и другие, и что в этом случае уступать очень почётно.
И, поверьте, эта сознательная уступка в деле воспитания стоит очень дорого. Она обернётся в вашем ребёнке добротой и способностью к сопереживанию. Это вы со временем почувствуете на себе. Поэтому, очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем.
Теперь хочется немного поговорить о культуре поведения на утренниках. Опоздания. К чему они приводят? На праздник ребёнок заходит с испорченным настроением, мама не пришла. Во время праздника заходит мама или папа – у ребёнка непроизвольный всплеск радостных эмоций, он машет рукой, чтобы мама его заметила, выкрикивает. Внимание всех детей переключается на это событие, а воспитателю теперь нужно очень постараться, чтобы дети вспомнили, зачем они сюда пришли. Хорошо, если это последний отвлекающий момент.
Телефонные звонки. Не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж конечно не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов и своих детей!
Разговоры друг с другом тоже следует исключить. Если не интересен момент утренника вам, то помните, что он интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает.
Проблемы всегда можно решить после праздника. Не позволительны хождения родителей во время утренника.
Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте аплодисментов и добрых слов в адрес тех, кто старался сделать праздник от души.
Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы об увиденном и услышанном.
В заключении хочется пожелать, чтобы мы нашли с вами только положительные стороны и всегда сумели договориться!
Для каждого родителя его ребёнок – самый лучший. И давайте уважать друг друга. Надеюсь на ваше понимание и желание сделать детство наших детей
счастливым и незабываемым.