Папки-передвижки

Консультация для родителей детей с ОНР подготовительной к школе группы «Развитие фонематических процессов у дошкольников»

Ольга Илюшкина
Консультация для родителей детей с ОНР подготовительной к школе группы «Развитие фонематических процессов у дошкольников»

Развитие фонематических процессов у дошкольников

Сегодня мы с Вами поговорим о том, какими знаниями и умениями должен обладать взрослый, для того, чтобы помочь детям успешно начать обучение грамоте. Многие родители думают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это не всегда так. Чтобы писать грамотно, ребенку нужно представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков, а звуки в слове располагаются в определенной последовательности.

При обучении чтению нужно наоборот уметь соединять звуки в одно целое. Например, при соединении звука [м] и звука [а] получается слог ма.

Публикация «Консультация для родителей детей с ОНР подготовительной к школе группы „Развитие фонематических процессов у дошкольников“» размещена в разделах

Постепенно эти действия становятся автоматизированными, то есть ребенок выполняет их не задумываясь.

Для успешного обучения грамоте ребенок также должен научиться различать звуки речи на слух. Это необходимо для того, чтобы различать слова, даже похожие по звучанию: например, слова люк и лук.

Если эти процессы нарушаются, у детей возникают сложности при обучении грамоте. На письме могут появиться такие ошибки, как: замены и пропуски букв, слияние слов на письме, пропуски и перестановки слогов. При чтении встречаются замены звуков, побуквенное чтение, непонимание ребенком прочитанного.

Чтобы этого избежать, нужно с ребенком играть в звуковые игры. Большинство таких игр них не требует специальной подготовки, их можно использовать на кухне.

«Хлопай, не зевай»

Я называю звуки, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [р] («поймайте» его).

Я называю слоги, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [р].

Я называю слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [р].

Пружина, кипяток, подделка, автограф, министерство, кемпинг, хроника, владыка, плафон, простыня.

«Повтори ритм»

Для этой игры прошу выйти ко мне одного человека. Повернитесь спиной к нам и внимательно слушайте, как мы будем хлопать, а затем прохлопайте также. (Несколько человек по очереди загадывают ритмы)

«Погремушки»

Перед вами контейнеры от киндер-сюрприза. Они наполнены различными крупами, макаронами. Необходимо на слух найти контейнеры с одинаковым наполнителем, не открывая их.

Кто больше?

Кто назовет больше слов на определенный звук.

У меня в руках мяч. Я начинаю игру - называю слово- существительное, начинающееся на звук [х] и передаю следующему игроку. Он тоже называет слово и передает мяч. И так далее. Кто не может назвать слово – выходит из игры.

«Цепочка слов»

Игра - аналог игры «города». Сейчас мы по очереди будем называть любые слова- существительные, при этом каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.

Кто быстрее?

Кто быстрее принесет 3 предмета в названии которых есть заданный звук [м].

«Собери слово»

Я произношу слово по звукам, вы должны догадаться, какое это слово. Например, К, О, Т – получилось КОТ.

«Четвертый лишний»

Я назову четыре слова, три из которых начинаются на один и тот же звук, а четвертый – на другой. Определите первые звуки в словах и скажите, какое слово лишнее.

Шишка, щетка, шапка, шашка.

А теперь определите четвертый лишний по последнему звуку – названия трех предметов должны заканчиваться на один и тот же определенный звук. Богатырь, царь, мотор, фонарь.

«Распредели по домикам» :

Перед вами три кубика и игрушки. Нужно расселить их по домикам. В первый домик мы поселим те игрушки, в названии которых звук [м] в начале (первый, во второй домик поселим игрушки, в названии которых звук [м] в середине, в третий – те игрушки, в названии которых звук [м] в конце (последний).

Машинка, самолет, погремушка, гном, мышка.

«Заправь машину»

Для этой игры понадобятся три кубика и машинка. Кубики у нас будут выполнять роль колонок на заправке. Я называю слова. Если звук [щ] слышится в начале - ставьте машинку около первой бензоколонки, в середине – около второй, в конце – около третьей.

Щупальца, плащ, щеколда, помощь, натурщик, Щелкунчик, крановщик.

«Какой звук пропущен?»

Я произнесу слово, попуская первый звук, а вы должны назвать, какой звук пропустили и какое получится слово.

.леватор

.втоматизация

. вианосец

.андероль

«Какого цвета звук?»

Для того, чтобы детям было проще различать твердые и мягкие звуки, твердые звуки обозначаются синим цветом, а мягкие – зеленым. Перед вами два карандаша – зеленый и синий. Если я назову слово, в котором будет твердый звук [л], вы поднимите синий карандаш, если мягкий [ль] – зеленый.

Электричество, вертолет, лось, мотоцикл, олень, мельница, балетмейстер,

кладовая.

Проведение этих игр не займет у вас много времени, но принесет положительные результаты и поможет избежать вашим детям при обучении в школе многих трудностей.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «В чём польза кроссвордов для детей» в подготовительной к школе группеКонсультация для родителей «В чём польза кроссвордов для детей» в подготовительной к школе группе Прежде всего - тренировка памяти. Это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит, воспитания ребёнка-интеллектуала.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей с ОНР подготовительной к школе группы «Развитие фонематических процессов у дошкольников»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей с ОНР подготовительной к школе группы «Развитие фонематических процессов у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД