Виктория Зубковская
Консультация для родителей детей дошкольного возраста о пользе артикуляционной гимнастики «Будем с язычком дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
детей дошкольного возраста.
«БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ»
(артикуляционная гимнастика для малышей)
Подготовила воспитатель
МБДОУ №4 «Чиполлино»
Никитина Виктория Викторовна
Правильная речь ребенка – это всегда радость для родителей.
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста о пользе артикуляционной гимнастики „Будем с язычком дружить“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Темочки
На самом деле, от первого прозвучавшего слова из уст малыша до полноценно поставленной речи должен пройти немалый период времени, который порой требует существенных усилий, как от ребенка, так и от его родителей. Ведь для того, чтобы научиться выговаривать более сложные звуки и произносить слова, губы и язык ребенка должны быть сильными и гибкими, а также уметь сохранять необходимо положение для того, чтобы ребенок без усилий смог правильно озвучивать свои мысли.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, - чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Правильное речевое развитие является главным в дальнейшем развитии ребенка и его умении общаться со сверстниками и взрослыми.
Чтобы помочь Вам в этом, предлагаем познакомиться с упражнениями для языка и губ, так называемой артикуляционной гимнастикой.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок?
*Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. При этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.
*Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
*Занимаясь с детьми 3-4 – летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
* К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть более четкими и плавными, без подергиваний
*Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
*Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое- либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.
Старайтесь придерживаться следующих советов
• Маленьким детям целесообразно выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, им нужно видеть, результаты своих действий – куда класть язычок, например, получается ли действие, как на картинке.
• Артикуляционную зарядку нужно проводить каждый день, чтобы навыки закреплялись.
• Длительность занятия – 3-5 минут, но можно делать 2-3 раза за день.
• После еды артикуляционной гимнастикой заниматься нельзя.
• Упражнения лучше проделывать сидя.
Помогайте детям в развитии чистой и отчетливой речи, а артикуляционная гимнастика в картинках поможет вам в этом.
Поможем вместе детям научиться правильно и четко говорить.
Будем с язычком дружить,
Звуки внятно говорить!