Татьяна Газарян
Конспект артикуляционной гимнастики для детей логопедической группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Для детей логопедической группы 6 - 7 лет.
Язык – главная мыщца органов речи. И для него, как и для всякой мыщцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Артикуляционная гимнастика поможет «поставить»
Публикация «Конспект артикуляционной гимнастики для детей логопедической группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель:
1:.Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать движение языка вниз и вверх с одновременным выполнением более тонких
движений.
2. Умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «Р».
3. Укреплять мышцы языка.
1. Упражнение «Барабанщик».
Рот открыть, язык поднять вверх к нёбу. Упереть кончик языка в альвеолы. В таком положении произносить звук д-д
1-д. Проделать 10 15 раз.
Барабанщик вечно барабанит –
Всех будить он не устанет.
2. Упражнение «Окно».
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
3. Упражнение «Маляр».
Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад - вперёд (от зубов к нёбу и обратно).
Затем увидел маляра.
Красить потолок пора,
Стала кисточка плясать
Наш потолок не узнать.
4. Упражнене «Лошадка».
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.
Едем, едем, на лошадке
По дорожке, гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
5. Упражнение «Грибок».
Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 1ё0-15 раз. В отличии от «лошадки» язык не должен отрываться от нёба.
Вот не тонок, не широк,
На газоне встал грибок.
6. Упражнение «Гармошка».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывает и закрывает рот.
На гармошке поиграем
Рот пошире открываем.
К нёбу язычок прижмём
Ниже челюсть отведём.
7. Упражнение «Дотянись до носа».
Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать широкий язык вверх, стараясь до тянуться до кончика носа. Потом вниз, стараясь коснуться подбородка. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит вверх, смотрит вниз.
После этого решил отдохнуть набраться сил.
Воспитатель. Итак, ребята, вам понравилась гимнастика для язычка, которую мы с вами выполнили. (Ответы детей).
Какое упражнение было для вас трудным? (ответы детей).
Какое упражнение было для вас легко выполнить? (ответы детей).
Наш язык потренировался, и на занятиях будет говорить правильно и чётко.