МААМ-картинки

Консультация для родителей «Чтобы не было дисграфии»

Елена Петрова
Консультация для родителей «Чтобы не было дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы

Что за страшное слово такое, ДИСГРАФИЯ?

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи.

Профилактика дисграфии у дошкольников потребует значительно меньше времени и усилий, чем ее коррекция после поступления в школу.

В результате ребенок подменяет буквы или пишет их неправильно. Например, пишет буквы зеркально. Или переставляет слоги местами. Существует несколько видов дисграфии, и следовательно, у каждого вида свои причины возникновения.

Публикация «Консультация для родителей „Чтобы не было дисграфии“» размещена в разделах

Предлагаю родителям несложные задания, которые помогут избежать в дальнейшем этой проблемы, а также пособия, которые можно скачать и распечатать.

Для повышения внимательности, умения концентрироваться:

- просят малыша назвать, что нарисовано на картинке;

- разделить карточки по группам – «мебель», «домашние животные», «одежда»;

- найти предмет нужной геометрической формы; выбрать ряды с одинаковыми фигурами;

- найти одинаковые предметы на черно-белых и цветных изображениях;

- найти силуэт к каждому изображению;

- на время отыскать 5, 6 или 10 отличий на картинках;

- назвать предметы, нарисованные друг на друге;

- выбрать лишнее изображение в ряду (оно не соответствует остальным по форме, размеру, групповой принадлежности);

- отыскать одинаковые изображения, расположенные в разных частях картинки;

- отгадать, что хотели изобразить на незаконченной картинке; найти ошибки на рисунке; отыскать «спрятанные» изображения;

- сопоставить форму изображения с геометрической фигурой; соединить части одной картинки или фотографии (пазлы, разрезанное изображение);

- правильно найти выход из лабиринта.

Улучшить зрительное восприятие и запоминание помогают такие упражнения:

- посмотреть, как расположены игрушки и по памяти выстроить их так же;

- найти картинке пару; запомнить порядок расположения картинок и повторить его;

- найти отличия в двух похожих изображениях;

- запомнить фигуру, сложенную из счетных палочек или спичек и восстановить ее по памяти (на запоминание выделяется 10-15 секунд).

Для развития образного мышления, пространственного восприятия, умения ориентироваться на местности детей просят:

- показать и правильно назвать верхние части тела человека на картинке, затем свои: вначале ребенок делает это, смотрясь в зеркало, затем без подсказок;

- показать и назвать, что находится выше (или ниже) указанной вещи;

- указать (сначала на зеркальном отражении или на другом ребенке, затем самостоятельно) и сказать названия частей тела, которые находятся сзади (спереди, слева или справа);

- дотянуться левой рукой до носка правой ноги, правой рукой до мочки левого уха;

- назвать все предметы, расположенные впереди от того места, где стоит ребенок;

- не изменяя своего положения, называть, что находится ниже всего (выше всего, дальше или ближе всего);

- без ошибок выполнять задания на движения: шаг вправо, два шага вперед, три – назад и четыре вправо;

- нарисовать на бумаге или на доске геометрические фигуры с определенным расположением: в центре ромб, справа от него круг, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем – овал, справа от овала – треугольник;

- карандашом прочертить линию, соединив два рисунка;

- прописать крючки, овалы, палочки до конца строки, согласно данному образцу.

Задания

Найди одинаковые предметы

найди, чья это тень

Найди отличия

Найди спрятанные изображения

Желаю успехов!

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чтобы не было дисграфии»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 12:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чтобы не было дисграфии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 6038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД