Ольга Сапегина
Консультация для родителей «Что такое задержка речевого развития?»
▼ Скачать + Заказать документы
На что обратить внимание:
1. Нарушение слуха.
2. Невостребованность речи. Недостаточное общение ребенка со своими родителями. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми.
3. Быстрый темп речи взрослого. Речь должна быть произнесена в спокойном темпе, четко и правильно.
4. Генетическая предрасположенность. В семье, где родители или родственники заговорили поздно, дети могут также поздно начать говорить.
5. Заболевание или поражение головного мозга (травмы головы, гипоксия, внутриутробные инфекции).
Публикация «Консультация для родителей „Что такое задержка речевого развития?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
6. Психологические травмы (испуг, частые ссоры родителей и др.). 7. Завышенные требования к ребенку. Настойчивое желание немедленного повторения ребенком речи взрослого (нельзя принуждать ребенка к высказыванию, лучше в игровой форме ненавязчиво побуждать к речи).
8. Алкоголизм родителей.
9. Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.
10. Билингвизм (двуязычные семьи).
Рекомендации для родителей:
- Всё свободное время говорите с ребёнком, озвучивайте все действия.
- Говорите сами четко, правильно, доброжелательно. Ребёнок должен слышать правильную речь.
- Ежедневное чтение ребенку окажет заметное влияние на его речь и поведение, художественная литература – мощное средство развития речи. При чтении рассматривайте иллюстрации с ребёнком.
- Не говорите при ребенке о его отставании. Не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.
- Вызывайте желание подражать взрослому.
- На начальном этапе в развитии речи займитесь воспроизведением звукоподражаний игрушек, животных, машин.
- Развивайте произвольную память малыша: повторяйте, что делали утром, днем, вечером и т. д.
- Всегда хвалите ребенка за успехи. Любое речевое проявление ребёнка надо поощрять, не обращая внимания на качество произношения.
- В игровой форме учите ребенка понимать соотношение предметов по размеру, по цвету, форме, количеству.
- Стимулируйте речевое развитие малышей путем тренировки движений пальцев рук: массаж кисти рук и каждого пальчика, разминание и поглаживание, пальчиковая гимнастика, работа с массажными мячиками, колечками, с мелкими предметами, тренажёрами-игрушками со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками и т. д.)
- Не перегружайте ребёнка телевизионной информацией и компьютерными играми.
- Разучите с ребенком основной комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Артикуляционные упражнения:
задувать свечку
дуть в дудочку
надувать мыльные пузыри
дуть на перышко, чтобы оно летало
Игра - потешка «Паровоз»
Едет-едет паровоз– Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес, Он вагончики повез! Ту-ту-ту-у-у-у!
Паровоз кричит: «Ту-ту-у-у!
Я уеду в Алма-Ату! Чу-Чу-Чу, Чу-Чу-Чу,
Я вас мигом прокачу!
Тук-тук-тук стучат колеса, будто капельки дождя,
Паровозик же, без спроса уезжает от меня (малыш убегает, мама ловит– или наоборот)
Ту-ту-ту-у-у-у!