Ольга Сапегина
Консультация для родителей «Что такое задержка речевого развития?»
▼ Скачать + Заказать документы
На что обратить внимание:
1. Нарушение слуха.
2. Невостребованность речи. Недостаточное общение ребенка со своими родителями. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми.
3. Быстрый темп речи взрослого. Речь должна быть произнесена в спокойном темпе, четко и правильно.
4. Генетическая предрасположенность. В семье, где родители или родственники заговорили поздно, дети могут также поздно начать говорить.
5. Заболевание или поражение головного мозга (травмы головы, гипоксия, внутриутробные инфекции).
Темочки:
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
6. Психологические травмы (испуг, частые ссоры родителей и др.). 7. Завышенные требования к ребенку. Настойчивое желание немедленного повторения ребенком речи взрослого (нельзя принуждать ребенка к высказыванию, лучше в игровой форме ненавязчиво побуждать к речи).
8. Алкоголизм родителей.
9. Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.
10. Билингвизм (двуязычные семьи).
Рекомендации для родителей:
- Всё свободное время говорите с ребёнком, озвучивайте все действия.
- Говорите сами четко, правильно, доброжелательно. Ребёнок должен слышать правильную речь.
- Ежедневное чтение ребенку окажет заметное влияние на его речь и поведение, художественная литература – мощное средство развития речи. При чтении рассматривайте иллюстрации с ребёнком.
- Не говорите при ребенке о его отставании. Не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.
- Вызывайте желание подражать взрослому.
- На начальном этапе в развитии речи займитесь воспроизведением звукоподражаний игрушек, животных, машин.
- Развивайте произвольную память малыша: повторяйте, что делали утром, днем, вечером и т. д.
- Всегда хвалите ребенка за успехи. Любое речевое проявление ребёнка надо поощрять, не обращая внимания на качество произношения.
- В игровой форме учите ребенка понимать соотношение предметов по размеру, по цвету, форме, количеству.
- Стимулируйте речевое развитие малышей путем тренировки движений пальцев рук: массаж кисти рук и каждого пальчика, разминание и поглаживание, пальчиковая гимнастика, работа с массажными мячиками, колечками, с мелкими предметами, тренажёрами-игрушками со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками и т. д.)
- Не перегружайте ребёнка телевизионной информацией и компьютерными играми.
- Разучите с ребенком основной комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Артикуляционные упражнения:
задувать свечку
дуть в дудочку
надувать мыльные пузыри
дуть на перышко, чтобы оно летало
Игра - потешка «Паровоз»
Едет-едет паровоз– Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес, Он вагончики повез! Ту-ту-ту-у-у-у!
Паровоз кричит: «Ту-ту-у-у!
Я уеду в Алма-Ату! Чу-Чу-Чу, Чу-Чу-Чу,
Я вас мигом прокачу!
Тук-тук-тук стучат колеса, будто капельки дождя,
Паровозик же, без спроса уезжает от меня (малыш убегает, мама ловит– или наоборот)
Ту-ту-ту-у-у-у!