Людмила Волошина
Консультация для родителей «Что дают маленькому ребенку «зеленые встречи»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Основа интересного и плодотворного общения ребенка с природой – это кратковременные наблюдения. Что дают маленькому ребенку «зеленые встречи»? Дети получают необходимые сенсорные впечатления: запахи и краски цветов, форма и вкус плодов, шероховатость стебля и гладкость листа…
У ребенка развивается познавательная активность, пробуждается живой интерес к окружающему, он приобретает новые знания. Формируется гуманное отношение к растению.
Как же организовать для малыша «зеленые встречи»?
Публикация «Консультация для родителей „Что дают маленькому ребенку „зеленые встречи“?“» размещена в разделах
Покажите ранней весной длинные пахучие почки, непременно понюхайте их, потрогайте пальчиками, они липкие, покажите молодые развернувшиеся желтые листики и бархатные темно-красные цветы «червячки»… Можно наблюдать не только рост маленьких листочков, но и изменение их цвета от темно-красных до светло-зеленых у клена, от темных оттенков зеленого, до совсем темных у черемухи.
Не проходите мимо цветущего деревца, чтобы не показать изумленному ребенку хрупкую вишенку в белом кружевце, красавицу яблоню в душистых бело-розовых цветах, высокую черемуху, исчезающую за белыми кистями цветов в облаке горьковатого аромата… Как хорошо понюхать их на склонившейся веточке. Но не срывайте их! Увлекательно и полезно наблюдать с ребенком, как твердые бледно-зеленые бусины завязей превращаются в темные глянцевые вишенки; как удивительно увеличиваются маленькие-маленькие яблоки. Все это – живое, все растет и изменяется.
Нежная кудрявая сирень тоже заслуживает внимание малыша. Рассматривая куст сирени, прочтите стихотворение:
Я к сирени подойду –
Тучка синяя в саду!
У прохладной красоты
Ветки тонкие густы,
Кисти пышные висят,
И листочки шелестят.
Мы не будем рвать цветы,
Постоим – и я, и ты.
Нет хороших и плохих растений; природе нужны все. Даже если вы в силу привычки не испытываете большой симпатии к растению, не демонстрируйте это ребенку, а попробуйте сами увидеть красоту и незащищенность. Назовите их по имени, рассмотрите, прочитайте стишок, не уничтожайте растение при ребенке.
Крапива
Я – высокая крапива,
Серебриста и красива.
Глядите, какие зубчатые листья!
А что я кусаюсь – не надо сердится!
Вдруг наступят – я боюсь,
Вот поэтому и жгусь!
Чем бы вы не любовались, нужна искренность взрослого, его неподдельное восхищение, нежность к прекрасному живому существу равнозначного нам.
Часто в скверах можно увидеть такую картину: дети увлеченно обдирают золотую лужайку. В уже потемневших от сока ладошках большие пучки цветов, начатые венки, которые максимум через полтора часа будут валяться на асфальте. Взрослые проходят мимо. Наблюдая эту сцену, объясните своему маленькому ребенку, что так делать нельзя, ведь букеты уже повяли, а до этого они радовались солнышку, им больно, они же живые. Объясните это окружающим детям.
Девочки и мальчики!
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин –
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши –
Цветок, как ты, живой.
Выезжая с детьми на природу, вы часто большими охапками рвете первоцветы, забывая о том, что они живые и исчезают с лица земли.
Подведя ребенка, поляне цветов, покажите, какие они красивые, понюхайте.
А если вы сорвете цветы в букеты и привезете домой, они быстро завянут, ведь они могут расти только в лесу, он их дом.
Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить красоту, пусть ими любуются и другие. Объясняя ребенку, почему нельзя рвать цветы прочитайте стихотворение:
Т. Собакевича
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.