Елена Чувилина
Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как привить особому ребенку навыки самообслуживания»
Особый ребенок – особое отношение
Навыки самообслуживания детям начинают прививать в дошкольном возрасте – это соблюдение гигиенических правил, уход за одеждой, выполнение труда по дому.
Публикация «Консультация для родителей „Как привить особому ребенку навыки самообслуживания“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Ребенка приучают самостоятельно одеваться, умываться, убирать свою постель, наводить порядок в игровом уголке. Обучая ребенка с нарушением в развитии навыкам самообслуживания, родители развивают его самостоятельность. Навыки предполагают развитие двигательных функций: хватание, потягивание, отпускание. Это способствует формированию мелкой и общей моторики ребенка. Обучая ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, одежда должна быть удобной, просторной, чтобы было легко снимать и надевать.
Существует несколько простых правил:
1. Когда ребенок научится снимать и надевать простую одежду, далее предложите вещи с застежками, липучками, с большими пуговицами и т. д.
2. Во время совместной игры с ребенком, отрабатывайте навыки, связанные с умением самостоятельно одеваться.
3. В комнате ребенка поставьте ящик с предметами одежды, которые он может примерять во время игры. Хорошо иметь в детской комнате зеркало, чтобы малыш мог видеть себя.
4. Уделяйте внимание развитию навыков тонкой и общей моторики, развивайте умение манипулировать с мелкими предметами.
5. Одевая ребенка, дайте ему возможность самому одеться.
При формировании умения самостоятельно одеваться и раздеваться надо придерживаться определенной последовательности в обучении, переходя от простого к сложному:
-помогать одевать и раздевать соответствующими движениями
-снимать носки, надевать носки
- снимать шапку, надевать шапку
-снимать штанишки, надевать штанишки
-обувать ботинки,
-снимать футболку, надевать джемпер
-надевать рубашку
-расстегивать застежку молнию
-застегивать большие пуговицы
-раздеваться полностью.
6. Используйте игры с переодеванием, позаботьтесь о том, чтобы ребенку были доступны некоторые взрослые вещи, которые он сможет примерять на себя. Можно предложить малышу одевать и раздевать любимую куклу, поиграть с различными застежками.
Возрастные нормы формирования у ребенка навыка самостоятельно одеваться
-От 12 до 15 месяцев – снимает носочек, шапочку.
-От 18 месяцев до 2 лет – снимает штанишки.
-От 2 до 3 лет – надевает носки, штанишки; обувает сапожки; снимает футболку; расстегивает застежку «молния»
-От 3 до 4 лет – надевает джемпер, рубашку, брюки; расстегивает большие пуговицы; раздевается полностью под наблюдением взрослого.
-Формируйте у особого ребенка простые культурно-гигиенические навыки: воспитывайте привычку правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за чистотой одежды и др.
Постепенно обязанности ребенка по самообслуживанию расширяются, у ребенка формируется привычка, устойчивый навык выполнения необходимых самостоятельных действий.
Ребенок становится менее зависимым от взрослого, становится более уверенным в себе.