МААМ-картинки

Консультация для родителей «Помоги ребенку ориентироваться в пространстве»

Марина Шевчук
Консультация для родителей «Помоги ребенку ориентироваться в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

По сравнению с нормально видящими детьми детям с нарушениями зрения труднее ориентироваться в пространстве. Что бы помочь детям подготовиться к будущей самостоятельной жизни необходимо совместными усилиями закреплять умения и навыки ориентировки в пространстве, полученные в детском саду.

Публикация «Консультация для родителей „Помоги ребенку ориентироваться в пространстве“» размещена в разделах

В играх дети получают возможность упражняться в самостоятельных действиях по ориентировке в пространстве. Если ребенок нуждается в помощи взрослого, оказывать ее нужно незаметно, чтобы малыш не потерял веры в возможность самому выполнять игровое задание. Родители, стремящиеся помочь своим детям в приобретении и совершенствовании навыков ориентировки в пространстве, могут проводить различные игры и упражнения в условиях семьи.

Сначала учим детей ориентироваться на собственном теле.

Особое внимание уделяется умению детей различать правую и левую стороны «на себе», так как ориентировка именно в этих направлениях является необходимой основой освоения не только своего тела, но и пространства вокруг себя.

Предлагаем игры и упражнения, которые формируют у детей прочные навыки ориентировки на собственном теле :

- «Найди свое сердце» (попросить ребенка определить, где у него сердце (по биению сердца). Объяснить, что у всех людей сердце находится с левой стороны и там находится левая рука (на руку надеть красную резинку, а на правую руку надеть зеленую резинку)

- «Что справа, что слева?» (с использованием цветных резинок).

- «Зеркало» (ребенок смотрит в зеркало и отвечает на вопросы : «Что находится на самом верху? (голова) Слева, справа? (уши) Что у нас в верхней части лица? (лоб) Ниже лба? (брови) Под бровями? (глаза) Между глазами? (нос) Под носом? (рот) Ниже рта? (подбородок).

Затем надо дать детям представления о том, что собственное тело является точкой отсчета при ориентировке в окружающем пространстве, то есть «от себя». Играем в такие игры как:

- «Назови правильно» (в одном месте ребенок поворачивается несколько раз, показывает правую руку и называет все, что находится справа).

- «Помоги кукле расставить мебель» (кукла «говорит» ребенку, что куда поставить. (с точкой отсчета от себя)

Основой обучения этой игры является соотнесение расположения игрушек и предметов с уже освоенными направлениями собственного тела.

Далее учим детей передвигаться в названном направлении, ориентироваться на звуковые, цветовые сигналы. С этой целью детям можно предложить игровые упражнения:

- «Найди, где звенит колокольчик» (ребенок идет на звук и называет направление движения).

- «Найди голубой (оранжевый, розовый) цветок и расскажи, где он от тебя».

Закрепление умений ориентироваться в пространстве с использованием схем является более сложным этапом работы.

Предлагаем такие игры, как:

- «План моей комнаты» (показать ребенку макет его комнаты, рассказать, что где находится. Ребенку предложить план и спросить, что на нем обозначено: большой прямоугольник – шкаф, маленький прямоугольник – кровать, круг – стол и т. д. приходит кукла Аня, где она остановится первый раз поставить красный кружок, второй раз – синий кружок, в третий раз – зеленый кружок. Затем повернуть план на 180 градусов и обратить внимание ребенка, что план перевернут и кукла начинает путешествие от входа, останавливается в определенном месте, которое ребенок обозначает на своем плане простым карандашом. Кукла останавливается в 2-3-х местах на плане. Ребенок ставит отметку на своем плане, рисуя схематичных человечков. В случае, если ребенок не догадался перевернуть план, необходимо подсказать, что вход теперь там же, где и на макете.

- Игровое упражнение «Секрет» (рассмотреть с ребенком план-схему комнаты, назвать мебель, затем взрослый ставит метку, а ребенок по метке узнает, где спрятался секрет (любая игрушка).

Приобретенные детьми навыки со схемами способствуют развитию их пространственного мышления, что значительно облегчает зрительно-пространственную ориентировку. Представления об окружающем пространстве расширяются. Дети овладевают навыками самостоятельного ориентирования не только в знакомых помещениях, но и незнакомом замкнутом пространстве.

В предлагаемых играх и упражнениях ставится задача научить детей как можно больше узнавать об окружающих предметах, их пространственных признаках и расположения в пространстве с помощью всех сохранных анализаторов и использовать эти знания в практической ориентировке.

С целью развития возможностей слухового анализатора при ориентировке в пространстве рекомендуют проводить такие игры и упражнения, как:

- «С какой стороны от тебя звучит?» (с использованием любых звучащих предметов) (ребенок стоит на одном месте с завязанными глазами, а взрослый звенит колокольчиком вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, ребенок отгадывает).

- «В какую сторону от тебя движется звучащий предмет?» (ребенок стоит на одном, а взрослый удаляется от ребенка с колокольчиком влево, вправо, вперед, назад, ребенок называет направления).

Все эти игры и упражнения могут проходить дома или на улице во время прогулки.

В играх и упражнениях по развитию пространственной ориентировки у детей со зрительной патологией формируются потребности в самостоятельной ориентировке, они преодолевают страх пространства и неуверенности в своих силах, овладевают ориентировкой на своем теле,

обучаются способам и приемам ориентировки в микропространстве (за столом на листе бумаги, в книге). У детей формируются необходимые специальные умения и навыки, самостоятельного овладения замкнутым и свободным пространством и ориентировки в нем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как обеспечить ребенку хороший старт в семье?» Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть чувство страха?» Консультация для родителей. «Как помочь ребенку преодолеть чувство страха?» Как помочь ребенку преодолеть чувство страха? Для начала, давайте.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта ребенку» Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта ребенку» Часто родители при выборе спортивной секции для ребенка руководствуются ложными.

Консультация для родителей «День Победы. Как объяснить это ребенку?» Консультация для родителей на тему: «День Победы. Как объяснить это ребенку?» Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых.

Консультация для родителей «Слезы нужны ребенку так же, как и смех» Слишком часто мы, родители требуем от своих чад скрывать свои истинные чувства, эмоции. И делаем мы это для собственного спокойствия. Ведь.

«Помогите ребенку преодолеть заикание». Консультация для родителей Заикание является распространенным речевым нарушением. Оно чаще всего возникает у детей в период наиболее активного формирования речи –.

Консультация для родителей «Пора ли ребенку в школу?» Вашему ребенку пора идти в школу. И, конечно, вас тревожат сомнения: справится ли он со школьными нагрузками? Не повредит ли новый режим.

Консультация для родителей «Уделяйте время своему ребенку» - Мама, почему синий синий? - Что – оо? - Почему синий цвет синий? - Потому что он синий. - Ну, а почему? - Займись чем–нибудь и не приставай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помоги ребенку ориентироваться в пространстве»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Помоги ребенку ориентироваться в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевчук (УИ 311297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД