Алла Ковтун
Консультация для родителей «Пора ли ребенку в школу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему ребенку пора идти в школу. И, конечно, вас тревожат сомнения: справится ли он со школьными нагрузками? Не повредит ли новый режим жизни и обучения здоровью? Стоит ли идти ребенку в школу в этом году? Какая школа в большей мере будет соответствовать его возможностям? Какие трудности возможны в процессе обучения? Методические разработки, которые необходимы проводить с детьми подготовительной к школе группы для более успешной подготовки к школьному обучению.
Публикация «Консультация для родителей „Пора ли ребенку в школу?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Материалом для занятий служат игры и игровые упражнения, направленные на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, навыков общения). Также используются упражнения на развитие высших психических функций, штриховка, дорисовывание, складывание, раскрашивание, составление рассказов, кроссворды, загадки и т. д.
На всех занятиях обязательны наглядные материалы. Для успешного выполнения заданий дети сначала получают точную инструкцию или образец.
Развитие познавательных процессов: работа с тетрадями («Развиваем мышление», «Учимся читать», решение логических задач, а также выполнение заданий, развивающих память, внимание, восприятие (15 мин).
Формирование бытовых и естественнонаучных знаний и представлений:устная работа, обсуждение наглядного материала разной тематики, чтение детям вслух (15 мин).
Развитие эмоционально-личностных качеств, коммуникативных навыков и саморегуляции: подвижные игры, мини-тренинги, релаксационные упражнения (15 мин).
Блоки занятий чередуются с пятиминутными переменами. При учете основных компонентов готовности к школе в современных образовательных условиях на первый план выходит психологическая подготовка ребенка, которая служит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность его обучения в дальнейшем. Психологическая готовность к школе включает следующие параметры психологического развития:
мотивационная готовность;
определенный уровень развития высших психических функций, произвольности поведения, позволяющий выполнять требования учителя;
общий запас знаний и представлений об окружающем мире.
В ходе занятий дети получают новые теоретические знания, необходимые для успешного обучения в первом классе и основополагающие для становления грамотной и культурной личности.
Главный фактор, определяющий успешность обучения – здоровье ребенка. Среди первоклассников почти 40% - часто болеющие дети. Как правило, они болеют раз в полтора-два месяца (по 7 – 10 дней, долго восстанавливаются после болезни, пропускают много уроков. У таких детей низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Для них характерны комплексные трудности при освоении письма, чтения, математики.
Дети с нарушениями психологического здоровья могут быть чересчур активны, непоседливы или, наоборот, вялы, заторможены. Для них свойственна резкая смена настроения, неусидчивость, они раздражительны, плохо спят. У таких детей нередки страхи, навязчивые движения. Их школьные проблемы – комплексные (письмо, чтение, математика).
Безусловно, этим детям необходима консультация врача-психоневролога. Им противопоказаны интенсивные программы обучения, дополнительные нагрузки. Рекомендуется щадящий режим учебных занятий, обязателен дневной сон. Строгое соблюдение распорядка дня (сон, отдых, прогулки, выполнение домашних заданий не больше 1 часа и т. п.).