Папки-передвижки

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Ольга Малафеева
Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей будущих первоклассников

Раскрывая данную тему, целесообразно подчеркнуть: подготовка ребенка к школе начинается заблаговременно, с младшего дошкольного возраста; осуществляется она не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми сверстниками. Расширение детского опыта и объема знаний надо понимать не только как количественное увеличение круга представлений, но и формирование у детей качественных мыслительных способностей. Умственное развитие ребенка идет в двух направлениях: за счет возрастной умственной активности и накапливания определенной суммы знаний, доступной ребенку.

Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников „Скоро в школу“» размещена в разделах

Умственное воспитание, охватывает широкий круг взаимосвязанных между собой задач, от разрешения которых зависит готовность ребенка к учению в школе. Так «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает в этой связи формирование у дошкольника правильных представлений о доступных явлениях окружающей жизни; развитие любознательности познавательных интересов; развитие мыслительных процессов, воображения, памяти, речи; усвоение им суммы доступных интеллектуальных умений и навыков; овладение способами познавательной деятельности, благодаря которым ребенок приобретает знания.

Умственное воспитание не может осуществляться в отрыве от формирования эмоционально-нравственной сферы ребенка. Все, что им пережито, прочувствовано, осмысливается и усваивается наиболее эффективно и надежно. Следует избегать «натаскивания», сухого разъяснения, которые даже при всей их доступности, могут не дойти до ребенка, заглушить в нем стремление к получению знаний. Важна эмоциональная подача знаний, опирающаяся на детский интерес, на его психологическую особенность – чувственное восприятие мира. В этом случае знания превращаются в отношения, побуждают все к новым и к новым открытиям.

Задачи умственного воспитания решаются успешно при условии правильной организации воспитания и обучения. Накапливания знаний без соответствующего руководства происходит у ребенка бессистемно. Его знания в этом случае поверхностны, ошибочны, а суждения алогичны. Если взрослые не помогают ему осмысливать суть тех явлений, которые привлекают внимание ребенка, то он часто делает неправильные умозаключения: «У птицы тоже четыре ноги, только две передние – это крылья»; «В деревне ночь темнее, чем в городе, потому что в деревне нет фонарей» и т. д.

Вместе с тем умственное развитие во многом зависит от влияния родителей, оказываемого на ребенка повседневно, от широты их интересов, насыщенности содержания жизни семьи в целом. Знание закономерностей и интеллектуальных возможностей дошкольника непременное условие правильной организации умственного развития ибо от этого зависит, смогут ли взрослые найти пути оптимального решения задач, связанных с подготовкой ребенка к обучению в школе.

Подготовка ребенка к школе – это длительная воспитательно-образовательная работа (охватывающая широкий круг вопросов, благодаря которой будущий первоклассник приобретает все необходимые качества для учения и жизни в обществе сверстников. Важны не только наличие у ребенка знания, умения и навыки, но и его психологическая готовность к учению – трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, умственная и физическая работоспособность, элементарные навыки самоорганизации учебной деятельности, умение строить отношения со сверстниками и т. п.

Ситуация 1.

- Почему утки не мерзнут в воде, когда погода холодная? Почему Полкан босиком ходит даже зимой и не болеет, а я так тепло одета и у меня насморк? Почему осыпаются листья? Почему летом – дождь, а зимой- снег? Луна – это тоже солнце, только ночное?

Шестилетняя Лена так стремительно засыпает бабушку своими вопросами, что та не успевает отмахиваться от нее. Наконец, выведенная из терпения. Закипает:

- Уймись же, наконец! Сколько можно почемукать? Все будешь знать – скоро состаришься!

Когда Лена гуляет с папой, то многие «отчего» и «почему» получают исчерпывающий ответ.

- Почему река летом узенькая, а весной такая широкая, что берега залиты водой?

- А как ты думаешь. Почему? – озадачивает отец дочку.

С помощью папы Лена делает правильный вывод: весной снега тают, ручьями сбегают с полей, из лесов в реку, оттого она становится широкой.

По пути к реке - поляна, усыпанная желтыми одуванчиками. Теперь она вся золотая и яркая, даже глазам больно на неё смотреть. Еще издали девочка замечает это чудесное превращение.

- Была зеленая, теперь желтая. Почему?

- Подойдем поближе – посмотрим, - предлагает отец.

Девочка как зачарованная, любуется солнечной полянкой.

В следующий раз, когда папа и дочка снова держат путь к реке, они уже не находят солнечной полянки. Золото исчезло, и полянка теперь словно снегом припудрена.

- Ну и ну! – удивляется Леночка, - вот так чудеса! Нет золотой полянки… Почему она теперь белая?

- Сейчас подойдем поближе и рассмотрим, - говорит папа.

Девочка срывает несколько цветков, и вместе с папой рассматривает легкие, круглые и хрупкие словно мыльные пузыри, головки одуванчиков.

А через неделю «чудесная» поляна снова преподносит сюрприз…

- Куда же пропали одуванчики? – спрашивает девочка. Еще издали увидев зеленую поляну.

- Подумай хорошенько – куда они исчезли? Догадаться нетрудно, надо поразмыслить, - говорит папа. Девочка самостоятельно приходит к выводу: пушинки – это семена, они созрели и ветер разнес их в разные стороны.

- Давай понаблюдаем, а ты примечай, - предлагает отец.

Вопросы родителям.

О чем свидетельствуют детские вопросы, обращенные к взрослым? Как следует относится к детским вопросам? Всегда ли полезно дать ребенку готовый ответ? Оцените реакцию бабушки и отца на детские вопросы. Как вы отвечаете на вопросы ребенка? (Приведите примеры.)

Вывод.

Обращенные к взрослым вопросы «Что это?», «Зачем?», «Почему?» - свидетельство углубляющего интереса ребенка к окружающему миру. В дошкольные годы у детей интенсивно развиваются умственные способности – внимание, память, наблюдательность. Непосредственно наблюдая за окружающим миром, ребенок не только «фотографирует» то. Что видит, но и пытается проникнуть в суть явлений, установить связи между отдельными фактами и событиями. К 5-ти годам дети становятся «почемучками». Задача взрослых - помочь им приводить в определенную систему получаемые сведения об окружающем, сделать восприятие того или иного предмета или явления более полным, осмысленным; предоставить возможность логически мыслить обобщать. Вот почему не всегда полезен готовый исчерпывающий ответ: ваши объяснения должны заставлять детей вдумываться. Напрягать мысль. Например, озадачить ребенка вопросом на вопрос: а как ты думаешь, почему? Как ты узнал? Маленький «почемучка» сам должен добраться до истины. Однако, ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у ребенка опыт и знания.

Ситуация 2.

Шестилетнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят:

- Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим.

Вопросы родителям.

Как вы считаете, оправдано ли стремление Гришиных родителей как можно больше прочитать ребенку книг?

Вывод.

Стремление сделать из ребенка «начитанного всезнайку» неоправдана.

Обычно в таких случаях ребенку читают все подряд, не сообразуясь с его возрастом и возможностью правильно воспринимать весь объем сведений. Ребенок не усваивает содержание книг осмысленно. Это приводит к переутомлению, неусидчивости, неумению сосредотачиваться, проявлять устойчивый интерес к содержанию прочитанного.

Нет необходимости каждый раз ребенку читать или рассказывать что-то новое. Дошкольники глубже усваивают уже однажды прочитанные книги. ; встречаясь с ними, как со старыми знакомыми, они стараются «подсказать» рассказчику, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил неточность. В этом маленький слушатель проявляет высокую активность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Скоро в школу» «Скоро в школу» Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально,.

Консультация для родителей «Скоро в школу?» «Скоро в школу?» Вот и пролетело беззаботное детство. В этом году ваш ребёнок посещает подготовительную группу. А это значит, что 1 сентября.

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Здравствуй, школа» Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно,.

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников» Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость.

Консультация для родителей «Скоро в школу» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СКОРО В ШКОЛУ» Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Консультация для родителей «Скоро в школу!» Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития,.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Консультация для родителей «СКОРО В ШКОЛУ!» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно.

Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы» "На пороге школы" Школа - новая ступенька в жизни каждого ребенка и всей семьи. И ребенок и родители приобретают новый статус. Ребенок.

Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы»Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы» В рамках тесного сотрудничества ДОУ Д/с «Золотая рыбка» и СОШ № 3 20 октября состоялась традиционная экскурсия в школу. Целью экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малафеева (УИ 820880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД