Марина Цепцура
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию консультацию из моего цикла "В кабинете логопеда"
Произношение 5 -6 летних детей несовершенно. Это обусловлено физиологическими причинами- артикуляционный аппарат и некоторые зоны мозга, отвечающие за речь, еще просто недозрели. Предлагаем вам упражнения для артикуляционного аппарата. Достаточно проводить каждое такое упражнение в день, оно не займёт много времени, а польза будет заметна!
Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Лягушка
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна отодвигаться вперед.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану
2. Хоботок
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать их в таком положении на счет до 5.
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
3. Лягушка-хоботок
На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
4. Окошко
На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).
5. Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Язык лопаткой положи
И под счет его держи.
Один, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять
6. Иголочка
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик ’ языка не загибался вверх.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
7. Лопаточка-иголочка
Чередовать упражнения 5 и 6
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык иголочкой потом
Потянем тонким острием.
8. Часики
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть неподвижна.
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
9. Качели
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть не двигается.
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз. Поднимаюсь-опускаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
10. Лошадка
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как лошадка. Рот при этом открыт, язык широкий. Следить, чтобы кончик языка не поворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой. ’
Подготовила учитель-логопед
М. Ю Цепцура