Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей в детском саду
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Малыш приходит в детский сад и попадает в новые условия. Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, круг общения. Все это, как правило, приводит к изменениям в поведении ребенка. Нарушаются аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может без видимых причин повышаться температура. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не
ругайте малыша. Как научить ребёнка элементарным навыкам общения?
Прежде всего, уважаемые родители, научите его играть с Вами, а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми: катать мяч, машинку друг к другу. Постарайтесь заинтересовать ребёнка игрой. Учите ребенка здороваться, предлагать другим
детям свои игрушки. Легче адаптироваться малышу помогут знакомые
предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребёнок брал с собой любимую игрушку, она эмоционально поддержит его в мире чужих вещей. Что должен уметь Ваш малыш? Готовя ребенка к детскому саду, обратите особое
внимание на навыки самообслуживания.
Культурно-гигиенические навыки:
В возрасте 2-3 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.
Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.
Поведение ребё нка за столом:
Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.
Умение самостоятельно одеваться:
В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.