Морозкина Светлана
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация, проще сказать привыкание. Приставка «при» говорит о присоединении чего-то к чему-то. Так оно и есть на самом деле: ребенок отрывается от мамы – родной, теплой ласковой и присоединяется к новому, еще не известному коллективу.
Ведя ребенка в детский сад, каждый родитель терзается сомнением : что будет с моим чадом, как он будет привыкать к новой обстановке, кто ему поможет?
Публикация «Консультация для родителей: „Адаптация ребенка в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Опыт показывает, что дети привыкают по-разному: одни быстро, другие медленно и к новому режиму и к новым людям. Вот тут и важно взаимодействие воспитателя с родителями и детьми.
Во-первых: режим. Заранее, за месяц до посещения детского сада родители должны познакомиться с режимом детского сада и должны его выполнять дома. Ребенку будет намного легче, так как все детские сады работают в том режиме, что рекомендуют педиатры, неврологи.
Сон. Ребенку важно высыпаться. Если ребенок не досыпает, он становиться плаксивым, у него снижается аппетит, организм не сопротивляется заболеваниям. Для ребенка важно спать ночью 10 часов, днем 2 – 2,5 часов.
Утро. Важно приучить ребенка просыпаться в одно и то же время (7.30 утра). Необходимо давать ребенку понежиться минут 10 в постели чтобы подъем не был резким.
Детский сад. Начинать привыкание проще во второй половине дня. Видя уходящих домой веселых детишек, ребенок не испытает шока, если он придёт утром и увидит плачущих детей, от которых уходят грустные мамы.
«Переключение». Придя в детский сад, ребенок должен, «переключить» свое внимание с мамы на воспитателя. И здесь многое зависит от педагога. Важно так расположить к себе ребенка, найти ту игрушку, которая заинтересует, те слова, которые отогреют и настроят на добрый лад. Воспитатель приближается к ребенку, берет его на руки, дает возможность привыкнуть к себе. И тогда тоненькая ниточка добра свяжет их вместе. «Мой хороший, мой родной я с тобой, - эти слова успокаивают ребенка. Стихи, потешки помогут совершить этот не простой шаг «переключения». Теперь воспитатель свой, знакомый, лучший друг.
Прием пищи. Для ребенка важно быть сытым. Прием пищи должен сопровождаться стишками, потешками. Атмосфера, которую создает педагог во время еды, должна быть спокойной, ненавязчивой.
Идем домой. В период адаптации ребенку важно внимание родителей. Нужно бережно относиться к нему после прихода из детского сада. Не стоит маме сразу заниматься своими делами, важно поговорить с ребенком, занять его игрой.
Адаптация – это не быстрый процесс, он может протекать от 20 дней до 2 – 3 месяцев. Тем более, если ребенок заболел, приходиться привыкать заново.
Опыт воспитателей, взаимопонимание с родителями помогут быстро и легко привыкнуть детям к новой обстановке. Жизнь в детском саду заиграет яркими красками, дети раскроют свои таланты, радуя родителей, воспитателей и всех детей.