Елена Филимонова
Консультация для родителей «Праздники и развлечения в детском саду-основа творчества и формирования интересов детей»
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке таких праздников необходима большая предварительная работа:
- чтение библейской литературы по заданной теме;
- рассматривание икон, иллюстраций;
- посещение храма и богослужений;
- беседы со священниками;
- разучивание песен, хороводов, стихов, инсценировок;
- слушание церковных песнопений, посвященных празднику;
- распределение ролей.
Публикация «Консультация для родителей „Праздники и развлечения в детском саду-основа творчества и формирования интересов детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Новый год – это радостный праздник для детей и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз и Снегурочка, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная лочка несут детям ощущение чуда, уносят их в мир фантазии, будят воображение, наполняют сильными эмоциональными впечатлениями, развивают творческие проявления. В Новогодний утренник даже самые нерешительные и застенчивые дети включаются в хоровод, идут плясать, петь и играть с Дедом Морозом, Снегурочкой, сказочными персонажами. Важно, чтобы появление каждого персонажа было сюрпризом, как и появление подарков.
23 февраля – День защитника Отечества. Это название он получил недавно. Этот праздник нест героико-патриотическую направленность. На Руси любили своих воинов – богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича, Олега Поповича и др., которые стояли на страже рубежей своей Родины. Про них сложено много былин. Детей знакомят с подвигами былинных героев и рассказывают про наших славных солдат, которые, не жалеют жизни, чтобы защитить свою страну от врагов. Ребят увлекает военная романтика. Каждый мальчик хочет вырасти настоящим мужчиной, чтобы им тоже гордились и называли защитником. На празднике звучит Гимн России, вносится флаг, что способствует торжественности и приподнятости настроения на празднике. В играх дети показывают свою ловкость и смекалку.
Цель праздника :
- военно-патриотическое воспитание детей;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
9 мая – День Победы. Это праздник всего нашего народа, народа-
победителя в Великой Отечественной войне. Это важная дата для всех нас. Ветеранов войны с каждым годом становится вс меньше. Наша забота познакомить детей с участниками тех событий, которые в своих рассказах знакомят детей с подвигами своих товарищей на фронте и в тылу, тем самым воспитывая любовь и уважение к памяти павших бойцов.
Возложение цветов к Вечному огню, к памятникам погибшим воинам, разучивание стихов и песен военной тематики, посещение музея – все эти мероприятия необходимы в патриотическом воспитании дошкольников. Перед нами стоят следующие задачи:
- знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие помнят о них;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к е историческому прошлому;
- развивать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании подражать им, стремлении быть похожими на них.
8 Марта – Международный женский день – один из лучших и всеми любимых праздников. Ведь нет никого ближе и роднее, чем мамочка, которая готова в любое время помочь своему ребнку. А дети хотят радовать и удивлять е, говорить ласковые слова и дарить цветы. Праздник прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом. Лирические песни о маме и бабушке мягкими, задушевными интонациями помогают детям выразить свою любовь и признательность к ним.
Цель этого праздника – поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестрнке. Способствовать созданию радостной и праздничной атмосферы.
Задачи:
- формировать культуру общения между детьми и родителями;
- способствовать духовно-нравственному развитию ребнка;
- доставлять детям радость от исполнения песен, игр, танцев;
- учить свободно и выразительно действовать в инсценировках.
Праздник 8 Марта перекликается с праздником «День матери».
Этот день полон добра и веселья. Силами детей подготавливается праздничный концерт, где они показывают свои творческие умения и навыки - читают стихи, поют песни, водят хороводы. Дети с большим энтузиазмом готовятся порадовать самого близкого человека на земле. Благодаря этому празднику дети учатся ещ больше любить своих матерей, ценить их заботу и переживания, дают обещание помогать им, заботиться о них и оберегать. А праздник помогает высказать и показать свою любовь и благодарность.
1 июня – Международный день защиты детей.
Взрослые не всегда помнят, что ребнок такой же член общества как и они.
Задачи праздника :
- сохранение здоровья детей;
- защита детей от угрозы войны;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за свои поступки, за другого человека, за данное слово, за начатое дело);
- разъяснять общественные нормы и правила поведения;
- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
День защиты детей – первый летний праздник. Ребята с нетерпением ждут его. Как правило, он проходит на улице. Открывается праздник – праздничным шествием под звуки веслых песен. Затем проводятся спортивные эстафеты, народные игры, общие танцы, конкурс рисунков на асфальте. В этих состязаниях каждый ребнок проявляет свою сноровку, смекалку, творческие способности.
Однажды в жизни каждого дошкольника наступает волнующий, радостный и ответственный момент – когда он идт в школу. Дети, их родители, воспитатели и все сотрудники детского сада ждут этот праздник и готовятся к нему.
Выпускной праздник состоит из концертного выступления, викторин, конкурсов. На него приглашают детей из младших групп, которые поздравляют выпускников, дарят свои подарки и желают им хорошо учиться и не забывать родной детский сад.
Цель выпускного праздника – показать знания и умения, полученные в
детском саду, готовность детей к школе.
Основные задачи:
- показать достижения дошкольников и их готовность к более взрослой жизни (выступления со стихами, песнями, танцами);
- усилить положительное отношение детей к школе;
- показать новый уровень «взрослости» будущих школьников.
Праздники в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки и умения, творческую инициативу, духовно обогащает его, подводят итог педагогической работы.
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Музыкальный руководитель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.
Развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они проводятся с целью внести радость в повседневную жизнь. Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной задачей.
Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, развлечения развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребнка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждению грубости, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу). При этом развивается творческая
инициатива, самостоятельность, находчивость. Развлечения объединяют все виды искусства и дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов.
В процессе работы дошкольных учреждений используется три вида развлечений :
- дети являются только слушателями или зрителями;
- дети – непосредственные участники;
- участники и дети, и взрослые.
По своей направленности развлечения классифицируются :
- театрализованные: (кукольный и теневой театры, плоскостной театр, фланелеграф и др.);
- познавательные: викторины, КВНы;
- спортивные: игры, аттракционы, соревнования, эстафеты;
- народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы;
- музыкально-литературные, тематические концерты;
- забавы: шарады, пословицы, поговорки, шутки, фокусы;
- просмотр видео и телефильмов, слушание аудиозаписей.
Развлечения носят различный характер в зависимости от возрастных особенностей.
Активность двухлетних детей проявляется при восприятии зрелищ в улыбке, хлопках, отдельных репликах. У трхлетних – более оживлнная
реакция – контакт с воспитателем, ответы на его вопросы. Средний возраст характеризуется активностью в деятельности. Дети имеют навыки и умения, которые позволяют им участвовать в роли исполнителей.
Активность старших детей наблюдается в большей самостоятельности – повышается ответственность за сво выступление и выступление товарищей. Старшие дети хорошо знают, как надо сыграть ту или иную роль в инсценировке, спеть, прочитать стихотворение, они могут поправить товарища, оценить и выбрать лучшего исполнителя. Проявляя выдумку и инициативу, они вместе с воспитателем участвуют в организации выступлений, в изготовлении атрибутов.
У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное. Развитие творческого потенциала
ребнка – это длительный процесс, который направлен на формирование его личности в целом, поэтому творческие задания должны способствовать развитию восприятия, мышления, воображения.
Развлечения – особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольника. Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, приобщают к прекрасному средствами музыки, художественного слова, танца и изобразительного искусства. Развлечения дают возможность проявиться самостоятельной художественной деятельности ребнка, формируют его творческую активность.
Развлечения являются источником положительных эмоций и особой формой организации воспитательного воздействия на дошкольников.