МААМ-картинки

Консультация для родителей «О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»

Верещагина Ольга
Консультация для родителей «О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольного развития ребенка» (Н. Н. Поддьяков, 1995г.).

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов говорится о том, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Темочки:

Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,

полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:

1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.

2. Эксперимента без труда не бывает.

3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием : обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.

4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.

5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры.

6. С чтением художественной литературы.

7. С музыкальным воспитанием.

Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –

ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать

предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей

познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

В уголке экспериментирования должно быть :

• оборудование для исследования свойств воды, воздуха, почвы, песка, для опытов с растениями;

• природный материал;

• коллекции веществ и материалов;

• приборы для проведения опытов;

• картотека опытов;

• алгоритмы проведения опытов;

• дневник экспериментов и наблюдений, в котором фиксируется опыт:

цель, ход опыта, дата проведения, высказывания детей, их зарисовки, фото.

Формы экспериментирования могут быть различными:

• совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.

• самостоятельная деятельность детей.

Цель эксперимента :

• создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;

• сформировать интерес к исследованию природы;

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.);

• стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;

• активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Применение экспериментирования оказало влияние на :

• повышение уровня развития любознательности;

• исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

• речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• личностные характеристики (появление инициативы, самосто-

ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности

отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д;

• знания детей о неживой природе.

В детском саду мы уделяем внимание экспериментированию.

Но экологические опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии

и некоторые научные знания.

Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может много узнать о

свойствах воды, мыла, растворимости веществ.

Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет:

• пластмассовая игрушка;

• камешек;

• губка;

• металлическая машинка.

Опыт: «Что быстрее растворится?»

• морская соль;

• мыло;

• шампунь.

Кухня – тоже место для эксперимента.

Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится, а что нет:

• соль;

• рис;

• сахар;

• мед;

• сода;

• мука.

Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.

Опыт: «Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития

детской любознательности, и в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму» Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности ребёнка дошкольника через игровую деятельность» Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у.

Консультация для родителей «Развитие внимательности у ребёнка» Развить у ребенка такое качество как внимательность крайне не простая задача. Она решается, если родитель во время занятий с ребенком будет.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Консультация для родителей: «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности. Значение театрализованных игр.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений» «От красивых образов мы перейдем красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» Платон.

Консультация для воспитателей «Возрастные особенности экспериментальной деятельности дошкольника» Консультация для воспитателей. «Возрастные особенности экспериментальной деятельности дошкольника» Важным критерием в подготовке ребенка.

Презентация опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»! Семинар-практикум для родителей о влиянии телевидения и СМИ на детей. Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия.

Консультация для педагогов «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности» Консультация для педагогов. Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 16:58
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Верещагина Ольга (УИ 1494334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД