Вера Прокошина
Консультация для родителей «Развитие внимательности у ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развить у ребенка такое качество как внимательность крайне не простая задача. Она решается, если родитель во время занятий с ребенком будет выполнять, как минимум, три следующих условия:
1. Занятия по тренировке внимания должны быть постоянными и продолжаться до тех пор, пока не появятся нужные результаты.
2. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребёнку, чтобы вы могли выполнять упражнение вместе.
3. Во время занятий родитель должен быть спокойным и доброжелательным.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие внимательности у ребёнка“» размещена в разделах
Для начала надо определиться, какого результата вы хотите достичь?
Если ребёнок плохо концентрирует внимание даже тогда, когда ему об этом напоминают, то сначала имеет смысл сформулировать задачу: научить ребенка направлять и удерживать внимание на нужном предмете или действии в течение, например, 5-10 минут.
Попробуйте описать ребёнку состояние, когда вы внимательны, а потом расскажите ребёнку, что это значит. Например: «Когда я прошу тебя быть внимательным, это означает, что нужно убрать из рук всё лишнее, сесть прямо, смотреть книгу и сосредоточиться на том, что там написано». Или попросите ребёнка одной рукой нарисовать круг, а второй треугольник. То состояние, которое требуется для качественного выполнения этого задания и есть состояние внимания.
Очень важно, чтобы ребёнок понимал, чего от него требует взрослый. Когда ребёнок уже знает, что означает слово «внимание», с ним можно организовывать игру. Лучше, если все упражнения, которые вы собираетесь выполнять были бы преподнесены как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес. Это важно. Взрослый может сказать: «Но ведь в жизни ребёнок должен концентрировать внимание и тогда, когда не интересно!» Верно. Попробуйте сами долго удерживать внимание на неинтересном вам объекте, и вы поймёте, как это сложно. А если представить, что это игра… Поэтому и важно, чтобы необходимость сосредоточиться вызывала у ребёнка положительные эмоции.
Итак, игра. Договоритесь с ребёнком, что, когда вы идёте по улице, один из вас может сказать: «Внимание на тот дом!», или «Внимание на кошку!» Это означает, что некоторое время вы вместе рассматриваете выбранный объект, а потом по очереди описываете его самым подробным образом: цвет, форма, детали, поведение (если объект живой, звуки. Можно представить, какой он на ощупь. Похвалите ребёнка за то, как он сделал описание, скажите, что вам очень понравилось. Например: «Здорово, что ты заметил, что кошка не полностью чёрная, и что одно ухо у неё меньше другого! Ты очень внимателен, молодец!» Пусть он тоже похвалит вас. Это будет способствовать развитию умения быть внимательным к тому, что говорит собеседник.
Дома можно выполнить такое упражнение: в течение пяти минут в тетрадке или в газете или в книжке вычёркивать все буквы «А». При этом поставить условие, что если ребёнок пропустил, например, более пяти букв он проиграл, а если меньше, то он выиграл. Затем выполните задание сами, а ребёнок пусть тщательно проверит. Похвалите его! Это задание можно усложнить: одну букву вычёркивать, а другую подчёркивать. И, наоборот, первую подчёркивать, а вторую вычёркивать. Главное, уважаемые родители помните, что достижение нужного результата требует времени и вашего терпения. Поддерживайте ребенка, создавайте хорошее настроение себе и ему, выполняйте упражнения, и вы непременно добьётесь того, чего хотите.