Сердарова Ольга Ивановна
Консультация для родителей «Общение с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Общение с детьми раннего возраста»
В детском саду я работаю с детьми раннего возраста с 3-4 лет. Постоянно проводим беседы с родителями на разные темы, но самое главное в этом возрасте это - общение глаза в глаза. Ребёнка взять на руки погладить по голове. Общение в семье с родными, в детском саду со сверстниками с воспитателями. Родители являются первыми помощниками в организации общения с ребёнком.
Публикация «Консультация для родителей „Общение с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
Мамам и другим членам семьи, предлагаем как можно больше читать ребёнку вслух. Это могут быть детские стихи, сказки, потешки. Читать надо с выражением, меняя интонацию голоса. Например: при умывании рассказать ребё нку потешку:
«Водичка, водичка».
«Руки мою я всегда,
Помогает мне вода!
Чтобы грязи меньше было
Позову на помощь мыло!»
При расчесывании потешку:
«Расти коса до пояса.»
При укладывании спать:
«Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай.»
Эти потешки я использую при работе и рекомендую родителям. В самом раннем возрасте до 1,5 лет дети очень часто не воспринимают чужих людей. Они относятся к ним настороженно, не идут с ними на контакт.
Даже если кто-то из родственников захочет взять ребёнка на руки или просто поговорить с ним, то малыш может впасть в истерику. Многие мамы пугаются, думают, что с ребёнком что-то не так. Но это нормально.
Ребёнок ещё не привык общаться, навыки общения дети приобретают с возрастом.
А уже где-то в 1,5 года у ребёнка возникает потребность в общении. Он начинает познавать мир через слух, вкус, зрение, осязание, обоняние, задаёт своё первое «Почему?». Задача взрослых в этот период помочь ребёнку развиваться во всём многообразии его способностей, помочь ему освоиться в окружающем его жизненном пространстве, с такими же детьми как он сам.
Гуляя с ребёнком больше с ним разговаривать рассказывать (небо голубое светит солнышко, вот красивые цветы, мы их рвать не будем, полюбуемся и понюхаем; едет грузовая машина - везёт кирпичи, чтобы строить дом; на улице светло - день, мамы и папы идут на работу; на улице темно - ночь, все ложатся отдыхать, спать). Самое главное с ребёнком не молчать, и по возможности отвечать на все детские «почему? и зачем?». Ранние годы - очень важное время для развития эмоциональной сферы ребёнка. Она формируется в общении с близкими людьми сверстниками живой природой. Очень важно чтобы малыш рос не только думающим, но и чувствующим человеком. В различных видах деятельности развиваются память, внимание, мышление, воображение, координация движений и простейшее интонирование (подражание голосам животных, звукам природы). В работе с детьми использую тактильный (телесный контакт, приветствие, к каждому ребёнку, нахожу свой «ключик», одному необходимо ласковое слово, другому достаточно высказать четкое требование. Во время занятий и в течение всего дня я использую пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики (вкладыши, матрешки, пуговицы, шнуровки, строитель, что способствует развитию речи, общению. Интерес ребёнка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но это он сможет сделать, только овладевая речевым общением. Многое здесь зависит от взрослых, как они организуют общение с ребёнком. Если с детьми общаются мало, то дети резко отстают в развитии речи. С другой стороны, если взрослые пытаются ловить каждое желание ребёнка, каждый жест, то ребёнку нет необходимости говорить, родители и так исполняют все его «указки по пальцу». Другое дело, когда взрослые вынуждают ребёнка говорить четко, внятно, выражать словами свои желания, и только в этом случае исполняют их.
В заключении хочу сказать, что общение с ребёнком в раннем возрасте имеет основополагающее значение для дальнейшего развития мышления, восприятия и памяти ребёнка, а также обеспечивают ему дальнейшую успешность в жизни (эмоциональное благополучие на протяжении всего пребывания его в детском саду, положительные результаты при обучении в школе, а, следовательно, дальнейшее его становление как гражданина.
Автор: Сердарова О. И., Титкова С. В.