Снежанна Васина
Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Васина С. М., воспитатель
МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с №5
Тема:
«Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста»
Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка, т. к. природные факторы близки и интересны детям. Такие игры имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, сенсорные способности. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам. Развивается речь, потому что в этих играх особенную роль играет рука. Наконец игры с природным материалом дарят детям большое эмоциональное наслаждение, повышают жизненный тонус, способствуют поднятию настроения.
Публикация «Консультация для родителей „Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Консультации
- Темочки
Если игры с природным материалом проходят без направлений взрослого, то часто бывают однообразными и малосодержательными. Думаю, вам, дорогие родители, будет интересно узнать о некоторых развивающих играх с природным материалом. Рекомендую также проявлять собственное творчество и инициативу при проведении подобных игр с детьми.
Вот примеры развивающих игр, в которых используются природные материалы.
Игра «Ассоциации»7-10 камешков разной формы, должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. (Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур.)
Игра «Дорисуй» Игра направлена на развитие воображения и фантазии. Так же в этой игре можно использовать разные варианты, так, например: на листке бумаги и приклеить один листок дерева, а ребенок должен дорисовать или также использовать природный материал, чтобы в итоге получилась картинка.
Игра «Сложи или повтори узор» (жёлуди, каштаны, камешки, арбузные семечки и т. п.)В этой игре ребенок повторяет предложенный взрослым узор. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условие расположения камешков или др. материалов. Взрослый учит детей выкладывать узоры на дорожке, площадке. Такие игры полезны для развития и уточнения пространственных ориентировок.
Игра «Угадай, что там»Нужно сделать мешочки, которые будут наполнены природным материалом. Ребенок должен на ощупь угадать, что в данном мешочке лежит.
«Осенний лес». Предложите малышу сделать лес. Для этого соберите во время прогулки небольшой букетик опавших листьев. Теперь берем лист картона и с помощью пластилина приклеиваем листья за «хвостики» так, чтобы они стояли вертикально. Лучше делать «лес» из мелких листиков березы, тополя, дуба. Если вы собрали листья клена или каштана, приклейте к ним скотчем деревянные шпажки, чтобы они стояли ровно. Вот вам и лес! Теперь заселите его желудевыми лисичками и каштановыми ежиками.
«Театр-минутка.» Нарисуйте маркером на желудях забавные рожицы (или приклейте наклейки) – и вот уже они превратились в актеров театра. С помощью таких актеров можно разыграть любую известную малышу сказку. Например, каштанчик может быть Колобком, а желуди – остальными героями. Просто представим вместе с крохой, что это медведь, заяц, волк и хитрая лисичка.
«Сортировка» Доступная для маленьких деток игра на развитие логического мышления. Кроме того, в процессе игры хорошо прорабатываются сравнительные понятия «большая — средняя — маленькая» и «длинная — короткая». Малышу необходимо выбрать из коробки шишки по определённым заданным критериям. Положите на столе на небольшом расстоянии друг от друга три шишки — большую, среднего размера и совсем маленькую. Попросите малыша найти среди шишек в коробке такие же по величине шишки и положить их рядышком с каждой подобной шишкой. Впоследствии можно усложнять задачу и просить найти определённое количество шишек каждого размера (например, 3 большие, 4 средние и 5 маленьких). Другой вариант игрового задания — ребёнок должен выбрать и собрать в одном месте длинные шишки, а в другом — короткие. Здесь также можно задавать конкретное количество для длинных и коротких шишек. Если ребёночек ещё мало знаком с этими сравнительными понятиями, то необходимо больше показывать ему на шишках, объяснять и постоянно повторять новые слова
«Шнуровка» Шнуровка из шишек — немного необычная разновидность очень любимого детками занятия. Польза подобных игр и занятий для развития мелкой моторики просто бесценна. На столе перед ребёнком лежат несколько разноцветных шнурков и коробочка с шишками. Попросите малыша выполнить разные несложные задания. Например, такие:
• зашнуровать вместе 3, 4 или 5 шишек;
• выбрать самую большую шишку и обмотать её всю шнурочком;
• сделать паровозик из шишек, сцепив вагончики между собой шнурком.
Проявляйте фантазию и давайте ребёночку новые интересные игровые задания с шишками и шнурками — он с радостью возьмётся за их выполнение, не сомневайтесь. А в конце игры пусть малыш размотает шнурочки обратно.
Чем больше и разнообразнее будет природный материал, тем интереснее и плодотворнее будут проходить игры. Все возможных игр с природным материалом так много, что хватит не на один день веселых занятий. А если вы дадите крохе возможность беспрепятственно «возиться» с собранными на прогулке природным материалом, он наверняка найдет еще с десяток интересных применений своему богатству и выдумает множество новых затей.
Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. Играйте с удовольствием! До новых встреч!