Елена Дмитрива
Эмоциональное общение с детьми раннего возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное общение с детьми раннего возраста в условиях ДОУ.
Эмоциональная вовлеченность взрослых в процесс ухода и высокая мотивация к достижению успешности ребенка является важнейшей задачей педагогов ясельных групп. Важно формировать привязанность к взрослым, что способствует снятию тревоги и появлению у детей необходимого чувства защищенности.
С помощью наших рук мы беседуем с ребенком, контактируем с ним.
Публикация «Эмоциональное общение с детьми раннего возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
Благодаря чувству осязания мы осознаём, что находимся здесь и сейчас. Но это, данное природой чувство, надо развивать. Все знают, что чувство осязания играет важную роль в воспитании ребёнка. Ведь малыш может соприкоснуться с миром совершенно по-разному.
Люди с давних пор интуитивно чувствовали, что с малышом надо играть, щекоча и теребя его. Так они проявляли свои чувства, заботливое отношение.
Воспитатель разговаривает с маленьким ребенком т. к. общение необходимо даже самому маленькому ребёнку, через прикосновениями. Пестушки - самые первые, простые стишки или песенки, под которые воспитатель непременно поглаживала малыша, помогает ему вытянуть ручки вдоль тела, размяться после сна.
Ребенку нужны прикосновения, звучание ласкового и теплого голоса. Ведь когда говорим, совершаем телесные прикосновения, проявляется наша личность, так мы дарим ребёнку (а он нам) чувство тепла и любви. А это - основа для развития чувства «Я» в малыше, ведь человеком, возможно стать только рядом с другим человеком.
Поэтому воспитатели стараются больше играть с детьми, когда одевают, моют, кормят, гладят детей, пошлепывают, пощипывают, при этом читают стихотворения, потешки.
Во время самостоятельной деятельности важно поддерживать радостное состояние детей, предупреждать плач, конфликты. Старших воспитанников полезно побуждать к самостоятельным движениям и действиям («Иди ко мне»; «Покатай мяч», к проявлению настойчивости в действиях с игрушками («Надень колечко, надень, еще раз надень. Сними, еще раз сними колечко»). Надо вызывать у детей речевые реакции, чаще говорить: «Позови.», «Попроси.»; повторять за ребенком то, что он произнес, отвечать на его возгласы, поддерживать стремление рассматривать окружающие предметы, людей («Посмотри, это часы»; «Кто в зеркале?»; побуждать к активному общению со взрослыми («Дай руку, поздоровайся»; «Скажи тете Оле: «Иди» и т. п.)
Для развития ребенка, желательно использовать все моменты общения, но для достижения своевременного развития необходимы систематические специальные мероприятияя – игры, способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым и детей между собой, игры стимулирующие речевое общение, стимулирующие подражание и действия с предметами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. /Под ред Печора К. Л. и др. – М. : Просвещение, 1986. -217с.
2. Дневник развития ребенка. От рождения до трех лет. – Томск, Томский региональный общественный фонд «Центр развития личности», 2005. - 36с.
3. Разенкова Ю. А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условии дома ребенка //Дефектология. - 1998. – №1. - С. 62 -69.
4. Разенкова Ю. А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условии дома ребенка // Дефектология. -1998. - №2. - С. 62-67
5. Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. Теплюк С. Н. – М. : Мазаика-Ситез, 2005. - 232с.
6. Козырева М. В., Цой Н. А. Игры с прикосновением. Методическое пособие для родителей, Томск. Хобби-центр. Центр раннего развития. – Т. : «Лито-принт»,2005г. - 36с.