Людмила Жегалина
Консультация для родителей «Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша»
Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Ваш ребёнок пошёл в детский сад. Развитие ребёнка третьего года жизни происходит в тесном общении со взрослыми. Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребёнка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальности. Музыкальные игры помогут сделать общение с малышом максимально продуктивным, ярким и эмоционально насыщенным. Пойте ему те песни, которые любите сами,слушайте ту музыку, которая по душе вам и вашему ребёнку, импровизируйте и проявляйте творческую активность.
Предлагаю игру, развивающую восприятие музыки.
Эдвард Григ Сюита «Пер Гюнт» «Утро»
Включите музыку, возьмите ребёнка на руки. Расскажите своему малышу, что утром просыпаются не только солнышко, но и птички, кошка Мурка. Можете сделать совместный рисунок новых персонажей, объединяйте их в сюжет.
Игра, развивающая слуховое восприятие.
«Два колокольчика»
Сравните большой колокольчик с низким звучанием и маленький с высоким звучанием. Пусть ваш ребёнок позвенит по очереди то большим, то маленьким колокольчиком. Поиграйте сами на металлофоне, а ребёнок позвенит колокольчиками. Развивайте слух ребёнка.
Игра, развивающая певческую активность.
«Рыжая корова»
Покажите ребёнку картинку с изображением пасущейся на лугу коровы. Скажите: «Это корова, она ест травку, чтобы дать Ване молочка. Корова мычит: «Му-му». А я знаю песенку про корову.»
Спойте эту песенку. Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Продолжайте петь вместе «Му –му –му –му,рыжая корова,
Му-му-му-му молока парного».
Если ребёнок находится на эмоциональном подъёме, он быстро запомнит текст и направление мелодии. Обязательно похвалите его, скажите: «Как хорошо ты пел, Ванечка, вместе с мамой».
Игра, развивающая двигательную активность.
«Тень-тень»
Предложите малышу попрыгать, как воробушек, а сами напевайте песенку, играя роль кошки.
Тень-тень, потетень, села кошка под плетень.
Налетели воробьи, хлопни им в ладошки.
Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки!
По окончанию песенки похлопайте в ладоши, произнесите: «Догоню, догоню моего воробышка!» -догоняйте убегающего малыша. Сначала ребёнок вслушивается в слова песенки, с нетерпением ждёт окончания и хлопает в ладоши сам. В следующий раз усложните игру, предложите немного побегать и «спрятаться», присев на корточки и закрыв глаза. Эта игра способствует развитию ориентировки в пространстве, формирует умение ритмично подпрыгивать на двух ногах и приседать.
Игра, развивающая сюжетное действие
«Зайка-побегайка»
Для игры вам понадобятся две мягкие игрушки : лисичка и зайчик. Предложите малышу роль зайчика, а сами будьте лисичкой. Скажите, что зайка будет скакать и прятаться, а лисичка искать его.
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, («копает»лапками, ищет морковку)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, (сидеть, прикрыв глаза, зайка спрятался)
Ищет: где же зайки? Зайки-побегайки!
«Нашла лисичка зайку! Догоню, догоню зайку!- Догоняйте малыша.
Постепенно ребёнок научится проявлять выдержку. В этой ситуации очень выручают старшие дети или другие члены семьи.
Уважаемые родители! Используйте в воспитании своего ребёнка музыкальные игры.