Надежда Лаптева
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы в домашних условиях «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление лексической темы в домашних условиях Части тела
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях "Части тела"».
Овладение ребенком речью идет успешнее тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка и на родителей ложится основная ответственность за его развитие. На этой неделе лексическая тема «Части тела»
Родителям рекомендуется:
Публикация «Консультация для родителей „Закрепление лексической темы в домашних условиях „Части тела“» размещена в разделах
Дети должны усвоить:
название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).
Предлагаю Вашему вниманию лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «ЧАСТИ ТЕ
ЛА»[/b]
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Части тела», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):
1. Предметный словарь: Тело, грудь, голова, шея, живот, спина, руки, ладонь, локоть, палец, ногти, ноги, колени, ступни, волосы, лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык, туловище, плечо.
2. Глагольный словарь: Мыть, умываться, чистить, причесывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться, слышать, дышать, нюхать, говорить, есть, жевать, смотреть.
3. Словарь признаков: толстый, худой, полный, большой, маленький, чистый, грязный, длинные, короткие, красивый, больной, здоровый, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой.
4. Словарь наречий: слева, справа, чисто.
1. Поиграйте с детьми:Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что на голове?
- Что на лице?
- Что на руке?
- Что на ноге?
- Что на туловище?
2. «Сосчитай до 5»Палец, ухо, рука, нос, глаз
3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…
Нос нужен для того, чтобы… .
Язык нужен для того, чтобы… .
Уши нужны для того, чтобы… .
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…
За зубами ухаживают так: … .
За лицом ухаживают так: … .
4. Упражнение «Один – много»(глаз – глаза, ухо – уши и т. д)
Нос - … палец - … рука - … рот - … нога - … лоб - …
Назови ласково
Рука – ручка
Нога –
Лоб –
Живот –
Палец –
Нос –
Уши –
Щека –
Брови –
Язык –
5. "Что лишнее?"Ноги, руки, платье, туловище.
Лоб, рот, нос, рука.
Хвост, морда, плечи, лапы.
6. Какое слово отличается от других?Рот, рот, крот, рот.
Уши, уши, ужи, уши.
Палец, палец, танец, палец.
7. Подбери действиеЧто можно делать:
- глазами – глядеть, читать, …
- руками –
- ногами –
- зубами –
- языком –
- губами -
- головой –
- пальцами -
8. Хитрые вопросыКак ты думаешь, что случится, если человек перестанет:
- умываться –
- чистить зубы –
- есть –
- пить –
- гулять –
9. Собери предложениеЕдой, перед, руки, мыть, надо.
Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.
Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.
10. Употреби слово в нужной формеЧто? – уши.
У змей нет чего? –
Холодно чему? –
Отморозить что? –
Слышать чем? –
Девочки носят сережки в чем? -
11. Когда так говорят?Глаза боятся, а руки делают.
Одна голова хорошо, а две – лучше.
Язык до Киева доведет.
Руки работают, а голова кормит.