СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА
Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Теория.
Взаимодействие семьи и детского сада является очень важным звеном в воспитании ребёнка, так как главное место в воспитании детей отводится семье. Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Существует много форм организации работы с родителями. Наряду с традиционными формами всё большее применение находят и нетрадиционные формы.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
На 2015-2016 год, в годовое перспективное планирование под названием «Мы вместе», я внесла четыре практикума – семинара по теме «Рисуем дома». Такая форма взаимодействия с родителями помогла объединить педагогов ДОУ и законных представителей наших воспитанников. Цель семинаров – это создание благоприятных условий для развития и коррекции детей с нарушениями зрения за счёт активного сотрудничества между образовательным учреждением и семьёй, родителями и детьми.
Деятельность семинаров включает оказание практической и консультативной помощи в развитии ребёнка с НЗ. Встречи на семинарах проводятся с участием не только воспитателей, но и специалистов.
Результаты совместной деятельности детей и родителей оформляются на выставках, снимается на видео и распространяется на сайте ДОУ.
В сентябре месяце был организован практикум «Дружные пальчики». Родителям предлагалось создать рисунок путём отпечатывания пальцев рук. Так же мы рассказали о важности развития мелкой моторики и взаимосвязи её с речью. По итогам данного практикума, родители получили буклеты с памяткой по играм с пальчиками.
В декабре был организован семинар с родителями по теме «Весёлые краски», на котором родители пробовали смешивать краски на палитре, цель которого - расширение диапазона цветовосприятия.
В марте месяце, прошла встреча с родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях». Мы в очередной раз заострили внимание родителей на том, что игры и занятия с ребёнком, имеющим НЗ - это всегда интересно. Всю продуктивную деятельность можно организовать, не прикладывая особых усилий. Ведь любой подручный материал может быть использован в рисовании. На семинаре родители использовали ватные палочки, зубные щётки, поролоновые губки, фольга, прищепки. Целью данного мероприятия является вызвать интерес к рисованию, развивать зрительный контроль за движением руки, учить заполнять пространство, преодолевать боязнь испачкаться, закрепить основные цвета, развивать воображение. На практикумах, я советую родителям дома использовать музыкальное сопровождение, что способствует созданию у ребёнка выразительного художественного образа.
В мае месяце, планируется практикум по теме «Всем миром», целью которого является: создание коллективной работы родителей и детей в их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности.
Вашему вниманию, я предлагаю фрагмент видео – ролика, проводимого практикума, в марте месяце, с родителями, имеющих детей с НЗ: расходящееся косоглазие.
Практикум.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада сегодняшней встрече с вами!
- Какое сегодня у вас настроение!
Как говорил один из писателей «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение! И мы сами повелители своего настроения, и неважно, что у нас за окном!» Когда у нас хорошее настроение – мы счастливы! Виктор Эмиль Франкаль говорил: «Счастье подобно бабочке: чем больше его ловишь, тем больше оно ускользает, но если обратить внимание на другие вещи, то счастье прилетит и тихо сядет тебе на плечо».
И я хочу подарить вам немного счастья. Откройте открытки и вы увидите его. Чтобы сделать ваше счастье ярким и лёгким, мы будем использовать краски и подручные материалы, которые у каждого из вас имеются дома. Прошу обратить ваше внимание на то, что поверхность рабочего листа окантована границами чёрного цвета для успешной ориентировки в микропространстве.
В период плеоптического лечения (акклюзия, ваши дети носят очки, один из глаз полностью заклеен с целью полного «выключения» из работы. Поэтому наша задача: помочь ребёнку преодолеть возникшие трудности. Я предлагаю вам сегодня побыть в роли ваших детей, снимите очки и оденьте на них акклюзию. Предметы для рисования должны располагаться с той стороны, с которой открыт глаз, для того чтобы ребёнок не крутил головой и не испытывал дискомфорт.
Но сначала проведём пальчиковую гимнастику. Это нужно для того, чтобы подготовить наши пальчики к работе.
"БАБОЧКА"
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)
Теперь медленно обведём бабочку пальцем по контору сверху вниз сначала одно крыло, потом другое крыло - сверху вниз, глазами следим за нашим пальчиком – это используем для развития глазодвигательной функции.
- Какие материалы, расположенные на подносе, вам знакомы?
- Вы не поверите, но каждый из этих материалов способен оставить незабываемый отпечаток (след) на листе бумаги, что мы сейчас и попробуем.
- Сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, плечи расправлены – это мы следим за осанкой.
Включается запись классической музыки «весна».
Возьмите ватные палочки над красной полоской - это даёт возможность поставить пальчики на нужное место, потрогайте их, какие они на ощупь! (мягкие, лёгкие). Попробуем постучать по столу ватной палочкой. Прислушайтесь, она издаёт очень тихий звук. Теперь обмакнём палочку в краску жёлтого цвета и нанесём отпечатки способом «тычка» на любое крыло своей бабочки. Старайтесь: за контур не выходим. Посмотрите, какие следы оставляет данный материал, какие по форме (круг). Использованные материалы, т. е. ватные палочки, положите на другой разнос.
Теперь возьмите в руки поролоновые губки, они тоже очень лёгкие и мягкие, попробуйте её смять, она снова принимает исходную форму, а теперь проведите пальцем и послушайте, какой звук издаёт губка (шуршит, а поверхность какая у губки (пористая). Возьмите данный материал над красной полоской и обмакните в краску синего цвета и наносим на любое крыло бабочки, способом «примакивания», не выходя за контур изображения, старайтесь сильно не надавливать. Посмотрите, какие следы оставляет данный материал, какие по форме (квадрат, прямоугольник). Использованные материалы, т. е. губки, положите на другой разнос.
Так как мы немного испачкали свои пальцы, я предлагаю вам воспользоваться влажными салфетками. Потрогайте их, какие они на ощупь (мягкие, лёгкие, влажные). А теперь понюхайте их, какой у них аромат, чем пахнут!
Чтобы продолжить рисовать нашу бабочку дальше, нам нужно снять зрительное напряжение, для этого мы с вами проведём зрительную гимнастику. Снимите пожалуйста очки.
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. Пальцами делают очки.
Влево – вправо, назад – вперед. Глазами смотрят вправо- влево.
Ну, совсем как вертолет. Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко. Смотрят вверх.
Мы летаем низко. Смотрят вниз.
Мы летаем далеко. Смотрят вперед.
Мы летаем близко. Смотрят вниз.
Наши глазки отдохнули, теперь мы можем продолжить рисовать наше счастье. Оденьте пожалуйста очки.
Посмотрите, какие у нас зубные щётки. Проведите пальцем по щетине, чувствуете, какая она жёсткая! А теперь потрём зубную щётку о щётку соседа. Слышите, какой звук издают при соприкосновении (шуршат, трещат). Теперь обмакнём щётку в краску красного цвета под прямым углом и нанесём на любое крыло бабочки удобным для вас способом, не выходя за контур изображения. Посмотрите, какой интересный отпечаток оставляет зубная щётка. На что похоже! Использованные материалы, т. е. щётки, положите на другой разнос.
Возьмите в руки фольгу, проведите пальцем по ней, какая она на ощупь: ребристая, шершавая или всё же гладкая! А теперь медленно и слегка попробуйте её смять, она издаёт более громкий звук в отличии от предыдущих материалов, не смотря на то, что очень тонкая. На что похож звук, который издаёт фольга? А теперь сделаем хвостик для нашего комочка с помощью прищепки, чтобы удобно было держать. А для чего мы с вами взяли прищепки, кто вспомнит, чем они полезны, что развивают! (правильно, игры с прищепками развивают мелкую моторику). Теперь обмакнём наш комочек в краску зелёного цвета и нанесём отпечатки на оставшееся крыло нашего счастья, не выходя за контур изображения. Обратите внимание, какие следы оставляет данный материал. На что они похожи! Использованные материалы, т. е. фольгу, положите на другой разнос.
Уважаемые родители, вместо фольги можно использовать любой другой подручный материал, это может быть и бумага, и бумажная салфетка, и целофановый мешочек и многое другое, что найдётся у каждого из вас дома.
Кто самый внимательный из вас, что же не хватает вашему счастью! (усики).
Теперь обменяйтесь рисунками и дополните изображение нужными элементами, выбирая любой подручный материал.
А теперь верните счастье его хозяину. А как Вы, И. О. родителя, понимаете, что такое счастье! А Вы?.
А в моё м понимание:
Что такое счастье?
Проще нет ответить:
Оно есть у каждого –
У кого есть дети!
И мне очень нравится работать с вашими детьми!
Уважаемые родители, раздели своё счастье, которое вы сегодня нарисовали, со своими детьми.
Чтобы дома вы могли создавать волшебные рисунки, я приготовила вам в помощь буклеты под названием «Нетрадиционные техники рисования для детей с нарушением зрения»
Благодарю вас за сегодняшнюю встречу. Мне было очень приятно с вами сотрудничать. До новых встреч!