Наталья Иванова
Консультация для родителей «Чувства и этические представления дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чувства и этические представления дошкольника.»
воспитатель Иванова Наталья Анатольевна.
Чувство — особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.
Публикация «Консультация для родителей „Чувства и этические представления дошкольника“» размещена в разделах
Особую группу чувств составляют высшие чувства : нравственные, эстетические, интеллектуальные. Этическое развитие ребенка, формирование его моральных представлений связано с развитием эмоциональной сферы дошкольника. Нетрудно передать ребенку значения об этической норме, требовать контролировать выполнение ребенком моральных правил. Гораздо труднее у него выработать определенное отношение к моральной норме, желание следовать хорошему и противостоять плохому. Знание этических норм недостаточно для того, чтобы ребенок самостоятельно, по собственному желанию поступал нравственно. Психологи и педагоги подчеркивают, что чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном детстве. Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему.
Движущей силой в преодолении поведения, не соответствующего нравственной норме, является противоречие между представлением ребенка о себе как хорошем и квалификации своего поступка как плохого. К концу дошкольного возраста появляется еще более высокая осознанность поступков и норм морали. Для того чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребенка в моральных поступках. Тогда нравственные действия, повторяясь ежедневно превратятся постепенно в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе. С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество детская литература. Особое место в их жизни занимает сказка. Через устное народное творчество ребенок впитывает в себя основы морали, проявляя различные чувства, переживая за персонажи. Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее всего могут быть выражены в музыке. П. И. Чайковский писал «Там где бессильны слова, во всеоружии своем является красноречивый язык — музыка.».Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. На праздниках в детском саду разные виды искусства воздействуют на детей в своеобразии и единстве. Они оказывают сильное впечатление на дошкольников, надолго сохраняются в их памяти и служат важным средством эстетического воспитания, развивают эмоциональность.