МААМ-картинки

Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника»

Оксана Жасан
Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему : "Деятельность как средство социализации личности дошкольника. "

Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность не является врожденной чертой, она формируется по мере взросления ребёнка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

Публикация «Консультация для родителей „Деятельность как средство социализации личности дошкольника“» размещена в разделах

Первые проявления потребности в самостоятельности обнаруживаются в утверждении малыша " Я сам!", что свидетельствует о качественном скачке в его развитии, о желании освободиться от опеки взрослого, о растущей позиции ребёнка как субъекта реализации своих интересов и желаний.

В этой изменяющейся позиции дошкольника, утверждающей "я сам!", " я хочу!", " я умею!", заложены зачатки будущих важных качеств: ответственности, настойчивости, уверенности в себе, активности в деятельности, а самостоятельность становиться личностным качеством. Поэтому очень важно не затормозить такие тенденции в поведении ребёнка, всячески поддерживать и развивать их.

Известно, что первые трудовые действия малыша связаны с самообслуживанием, которые являются для него протестом, заключающим в себя немало трудностей, преодоление которых вызывает радость: "я сумел сам!", " я научился!", "я- молодец!".

Постепенно овладевая разными трудовыми процессами, ребёнок все больше начинает чувствовать свою умелость. Он отказывается от помощи взрослых и все чаще просит: " научите меня самого!", то есть выражает потребность в проявлении самостоятельности.

Однако нередко под "нажимом" взрослого, которому некогда ждать, пока малыш справиться с непослушными рукавами, колготками, и гораздо легче одеть его, чем научить, терпеливо относясь к неумелым действиям, ребёнок может смириться со своим положением пассивного объекта действий педагога или родителей. При этом совершаешься грубейшая ошибка в воспитании: дошкольник начинает чувствовать свою беспомощность, растёт его неуверенность в собственных возможностях, пропадает мощный стимул "Я сам", побуждающий к активности, проявлению волевых усилий.

Опора на детское "Я сам" должна стать одной из основ воспитаниясамостоятельности дошкольников.

В работе венгерских ученых Й. Раншбурга и П. Поппер описывается разные отношение родителей к стремлению дошкольника действовать самостоятельно. Они отмечают наличие двух крайних позиций: разрешающей и запрещающей.

Разрешающая (подбадривающая) позиция взрослого побуждает ребёнка к активным действиям. У него формируется чувство уверенности в своих возможностях, которое позже перерастает в ответственность за свои действия и поступки.

Запрещающая позиция взрослого оказывает тормозящее воздействие, развивает беспомощность.

Финал этого процесса, как замечают авторы, проявляется во взрослые годы: " Из ребёнка выпростает или самостоятельный, независимый и ответственный человек, или же личность, постоянно зависящая от окружения, ощущая постоянную потребность в чьем-то вмешательстве. "

Публикации по теме:

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольникаТеатрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника 10 ноября 2016 г. в КРИПКиПРО состоялась лекция на тему "Театрализованная деятельность, как средство успешной социализации дошкольника".

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность — эффективное средство для всестороннего развития дошкольника» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника»Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника» «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников» «Театрально - игровая деятельность как средство социализации дошкольников» Булатова Татьяна Анатольевна воспитатель 1 квалификационная.

Познавательно-исследовательская деятельность детей как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника " Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается.

Экологический проект «Лекарственные растения» как средство социализации дошкольника. Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Обогащение опыта социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жасан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД