гульфира галиакберова
Консультация для родителей «Как обустроить домашний игровой уголок для дошкольника?»
▼ Скачать + Заказать документы
До 2-х лет ребенок занимает все пространство дома, усваивает ходьбу и речь, привлекает к своим кратковременным занятиям взрослых. Его развивающие предметы-игрушки перемещаются с ним везде.
Когда ребенку исполняется 2 года, возникает потребность в формировании сосредоточенности на самостоятельных занятиях, развитии внимания и усидчивости. Нужно организовать игровой уголок для ребенка, где он бы занимался своими делами, не мешая взрослым.
Публикация «Консультация для родителей „Как обустроить домашний игровой уголок для дошкольника?“» размещена в разделах
Игровой уголок -это личное пространство ребенка и его надо устроить так, чтобы ему было удобно. Для начала нужно приобрести простой стол, с ровной поверхностью, желательно с регулирующимися ножками и такой же стульчик, размер столешницы примерно 50 на 70 см. Стол надо расположить таким образом, чтоб к нему можно было подойти с любой стороны, т. е работать и стоя и сидя. В игровой уголок нужно приобрести этажерку или стеллаж, по высоте доступных руке ребенка, несколько контейнеров для игрового материала. Нужно предусмотреть и место на полу, где можно будет расставить игрушечную мебель или возвести постройку, оставлять это на какое-то время, не мешая остальным членам семьи. Для этого можно постелить коврик, размером 70 на 70 см. Таким образом, ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми распоряжается сам и несет за порядок и уборку ответственность сам.
Как и чем наполнить игровой уголок? Для сюжетных игр –это средних размеров кукла (мальчик или девочка, в зависимости от пола ребенка) и любимая мягкая игрушка, посудка для куклы, кровать, машинка или коляска. Вне зависимости от пола ребенок все равно будет куклу кормить, укладывать спать, возить на машине или катать в коляске, примеряя на себя роль взрослого и подражая его действиям. Здесь потребуется помощь взрослого, чтобы он показал действия и при этом называл его. Для конструирования нужен деревянный строительный конструктор с разноцветными деталями и деталями разной величины и формы. Для малышей уголок дополняется пирамидками, крупной мозаикой, вкладышами, шнуровками, лото с картинками, складными кубиками. Вместе со взрослым можно порисовать, полепить и. д. На полочки ставим детские книжки.
Этот игровой уголок пригодится вам до школы. По мере взросления ребенка уголок наполняется пазлами, настольными играми, шашками, раскрасками, альбомами с образцами, обводками. Для сюжетной игры дополняем домиком для кукол для девочек, крепостью или замком для мальчиков, наборами солдатиков и животных и т. д. Для конструирования очень полезны конструкторы «Лего», крупные и мелкие. Не забываем и учебную деятельность: магнитная доска, азбуки различные: разрезные, магнитные, прописи по письму и математике, касса букв и цифр. На книжную полку добавляются различные детские энциклопедии. Если у ребенка есть своя комната, то игровой уголок нужно дополнить спортивным инвентарем. Игрушки в игровом уголке должны соответствовать возрасту ребенка, соотноситься с полом ребенка, быть безопасными.
И нужно помнить, как бы вы не организовали игровой уголок, чем бы его не заполнили, без взрослого, который покажет как этим пользоваться и что из этого получается, обыграет и расскажет, ребенок быстро потеряет к игровому уголку интерес.
Игровой уголок очень полезен тем, что ребенок учится занимать себя сам, организовывать свое время и рабочее место, у ребенка формируется самостоятельность и ответственность, что очень важно при поступлении в школу.
Литература: «Ребенок в Детском саду»2006№3