Юля Еренкова
Консультация для родителей «Классификация пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация пальчиковых игр
Пальчиковые игры пользуются заслуженным вниманием родителей и педагогов с очень давних времён простые, не требующие особых условий занятия, совмещающие движения пальцев с ритмичными стишками. Статус развивающих упражнений пальчиковые игры получили в конце XIX века, когда немецкий педагог и учёный Фридрих Фребель вписал их в учебный план своих детских садов. В настоящее время пальчиковые игры непременно сопровождают процесс обучения дошколят, помогая развитию мелкой моторики, речи, мышления детей.
Публикация «Консультация для родителей „Классификация пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Все движения рук малыша можно разделить на особые уровни. Каждому такому уровню соответствуют свои пальчиковые упражнения. Известный педагог и методист Ирина Владимировна Мальцева даёт следующую классификацию пальчиковых игр, ответственных за развитие движений рук разного уровня сложности.
Первый уровень. На этом уровне совершаются быстрые ритмические движения, связанные с принятием и удержанием определённой позы. В такую работу вовлекаются многие десятки мышц тела, конечностей. Обеспечивают их правильное чередование парные и логоритмические игры.
Второй уровень. На этом уровне движения носят ясно выраженный целевой характер, имеют начало и конец: ведут откуда-то, куда-то и зачем-то. С помощью этих движений давят, тянут, берут, рвут, перебрасывают что-либо. Подобные движения в основном будут отрабатываться в массажных, тактильных, жестовых силовых и предметных ориентировочных играх. К этому же уровню относятся и движения прицеливания, а также установочно-выжидательные движения. Творческие игры и жестовые игры-имитации способны вовремя поддержать процесс развития этих важных движений рук.
Третий уровень. Это действия, связанные с точностью и зрительным контролем. Освоить движения в системе «глаз-рука» помогут предметные дидактические игры. Эти игры способны «настроить» руку и на выполнение таких действий, как вязание на спицах, завязывание узлов, мотание ниток, плетение, надевание одежды.
Четвёртый уровень. Это уровень подготовки руки к письму, а также бытовых действий, которые требуют особой подвижности мелких мышц кисти: вышивание, шитьё, чистка овощей. Развитие кисти руки для совершения подобных движений в очень большой степени лежит в «зоне ответственности»предметных графических игр. Наряду с ними процесс освоения предметных действий очень хорошо поддерживают жестовые игры-диалоги.