Елена Кандакова
Консультация для родителей «Переливание воды как один из заменителей пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители убеждены, что с помощью пальчиковых игр можно не только развивать, но и исправлять речь. И как-то так повелось, что этому, бесспорно, полезному занятию стало придаваться огромное коррекционное значение.
Но, всё не так просто. С одной стороны, моторные и речевые отделы мозга находятся рядом и могут влиять друг на друга, что и послужило толчком к разработке игр с пальчиками. Но, с другой стороны, это влияние косвенное, а не прямое, поэтому не стоит придавать ему такое эпохальное значение. Для вас, дорогие родители, этот момент особенно важен, потому что некоторые из вас пытаются, чуть ли не силой заставить ребёнка играть с пальчиками. А ведь многим детям это занятие попросту не нравится! Ребёнок капризничает, вырывает ручки, убегает, сердится.
Публикация «Консультация для родителей „Переливание воды как один из заменителей пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие речи нельзя ускорить или замедлить с помощью (или при отсутствии) пальчиковой гимнастики! Давайте будем разумны: пальчиковые игры – это не панацея, а лишь один из «инструментов», позволяющих сделать речь красивее, чище, богаче.
И если ваш ребёнок упорно не желает, чтобы с его ручками производили какие-либо манипуляции – замените пальчиковые игры на другие, не менее полезные занятия для рук. Такие как: рисование пальчиковыми красками, игры с пластилином, сенсомоторные игры, переливание воды и др.
Более подробно остановимся на играх с переливанием воды. Известно, что шустрым, непоседливым ребятам показаны регулярные игры с водой. И чем шустрее ваш ребёнок, тем больше должен быть объём воды, с которым он играет. Чем разнообразнее будут ёмкости для переливания, тем больше впечатлений получит малыш.
Предложите поиграть в игры с водой вашему ребёнку:
«Переливание из ведра в ведро»
Вам понадобится: два больших ведра, в одном из которых налита тёплая вода, кружка, половник.
• Наденьте на ребёнка непромокаемый фартучек. Предложите ему поиграть с водичкой. Покажите, как можно перелить воду кружкой из одного ведра в другое.
• Теперь очередь ребёнка. Следите, чтобы у него получились зачёрпывающие движения кистью.
• Когда надоест переливать кружкой, под рукой у малыша должна оказаться и другая кухонная утварь: половник, ковшик и т. д.
«Переливание из миски в миску»
Вам понадобится: две небольшие миски, шприц без иглы, резиновая груша, пипетка, губка.
• Посадите ребёнка за стол. Поставьте перед ним две мисочки, в одной из которых налита тёплая вода. На ребёнка наденьте фартук.
• Медленно покажите, как набрать воду шприцем, перелить её в пустую миску.
• Теперь пусть попробует ребёнок.
• После шприца переливайте воду резиновой грушей, пипеткой, губкой (отжимая воду в пустую миску, разными ложками.
«Переливание через воронку»
Вам понадобится: две ёмкости с узким горлышком, например, пластиковые бутылки, воронки разных размеров.
• Покажите ребёнку, как нужно вставлять воронку в узкое горлышко пустой бутылки.
• Затем перелейте воду из другой бутылки через воронку.
• Пусть теперь попробует малыш.
«Вылавливание шариков»
Вам понадобится: две больших миски, в одну из которых налита тёплая вода, 10-12 шариков для пинг-понга, ситечко (или маленький сачок).
• Наденьте на малыша непромокаемый фартук. Набросайте в миску шариков для пинг-понга.
• Покажите, как нужно вылавливать «рыбок» из миски с водой и складывать их в пустую миску.
• Нарисуйте на шариках несмываемые маркером разные картинки, цифры, геометрические фигуры. Теперь ребёнок не только вылавливает шарики, но и называет картинку.
• Разноцветные шарики можно сортировать по цвету, вылавливая и раскладывая их в мисочки такого же цвета. Конечно же, шарики можно и считать!
«Стирка белья»
Вам понадобится: две табуретки (на них поставьте тазики с тёплой водой, несколько «грязных» тряпочек.
• Наденьте на ребёнка фартук. Покажите малышу, как впервой миске постирать «грязное» бельё, а во второй – прополоскать.
• Научите его отжимать бельё.
• Теперь покажите, как, расправив, вешать тряпочку на верёвочку.
Пусть Вас не удивляет, уважаемые родители, что ребёнок много раз стирает чистую тряпочку. Она высыхает, а он опять её в стирку. Дело в том, что для ребёнка важен сам процесс работы, а не конечный результат, и он повторяет действия многократно, пока не удовлетворит внутреннюю потребность в них.
Ребёнок, в отличие от взрослого, не устаёт от работы, наоборот, она увеличивает его энергию!
Играйте с детьми!