Ирина Сойнова
Консультация для родителей «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»
Ещё. К, Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким - ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Публикация «Консультация для родителей „Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слава в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
Поэтому перед мной встала задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически грамотно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
И такой метод есть - это метод мнемотехники.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию речи детей.
Используем для решения задач:
• Обогащения словарного запаса,
• При обучении составлению рассказов,
• При пересказах художественной литературы,
• При отгадывании и загадывании загадок,
• При заучивании считалок,
• При заучивании стихов.
Начинается работа по мнемоквадратам, затем по мнемодорожкам, а затем мнемотаблицы.
На первом этапе мнемотаблицы можно брать готовые. За тем можно создавать свои собственные таблицы.
Метод мнемотехники можно с успехом применять в любой образовательной деятельности. В развитии культурно гигиенических навыков, в уходе за растениями, в формировании элементарных математических представлений, в изобразительном искусстве, в музыкальной деятельности.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически.
После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план – схему, а по мере обучения ребёнок так же активно включается в процесс создания своей схемы.
Описательный же рассказ это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его нужно осознать, а осознание как мы знаем это - анализ. Что ребёнку сделать очень трудно.
Особая роль в развитии связанной речи отводится пересказу. Здесь совершенствуется структура речи, её выразительность, умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание ребёнок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
В заключении хочу сказать, что мне очень импонирует это метод. Всё что требуется для работы это листок бумаги, фломастеры и немного фантазии. А фантазии как мы знаем у детей не занимать.