Олейник Елена Николаевна
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для психического и физического развития дошкольника. Можно провести аналогию между головным мозгом и рукой: именно мелкие мышцы рук, как отделы головного мозга, обеспечивают работу мыслительных операций и функцию речи.
Публикация «Консультация для родителей „Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Нынешний мир устроен так, что за человека в большинстве случаев все делает машина, наши руки стали менее подвижные. Для маленького человека с самого рождения движение – это способ познания мира. Ребенок-исследователь, он познает мир, усложняя с каждым днем свои моторные действия.
Чтобы рука хорошо работала, ее надо тренировать! Задача родителя – стимулировать моторную активность, давать разного рода упражнения, чтобы ребенок развивался. Каждое задание должно поясняться, отвечая на вопросы: «Как? Зачем? Почему?». Только тогда результат будет положительным. Очень часто я наблюдаю такую ситуацию, когда родитель дает задание и уходит делать свои дела, ведь ребенок занят ПОЛЕЗНЫМ делом. Но это не так, никогда не будет качественного результата работы, если вы не контролируете процесс выполнения. От этого часто наблюдаю ошибки, которые потом тяжело исправить в будущем: ребенок неправильно держит ручку, он не может выполнять работу по образцу, не видит контур и т. д. А это для него уже устойчивые процессы, которым не учили правильно и которые тяжело исправить, потому что раньше это было нормой.
Если нет возможности заниматься конкретным заданием, можно найти ситуативную работу, параллельно с вашей занятостью домашними делами: пусть моет посуду вместе с вами, вытирает пыль, катает тесто (делает забавные фигурки, перебирает крупы, моет пол руками, выжимает тряпку, снимает шкурку из овощей, собирает с пола соринки, наклеивает многоразовые наклейки на разную поверхность, а затем их оттуда убирает, застегивает и расстегивает пуговицы, или молнию на кофте, шнурки на ботинках. Все эти незамысловатые дела творят чудеса с моторикой рук ребенка, развивается его речь и высшие психические функции. Чем чаще и больше ваше чадо будет делать нагрузки на пальчики, тем раньше он научится говорить, тем лучше его рука будет подготовлена к школе: писать он будет красиво, легко и четко.
Есть всем известные упражнения, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук ребенка. Очень важно подбирать их по возрасту. При выборе заданий надо учитывать возможности и способности детей. Слишком простые и слишком сложные задания не вызывают у дошкольника интерес. Например, неуместно ребенку в три года давать задания по вырезанию фигур из бумаги ножницами, он попросту не сможет правильно ими работать, к тому же вы выработаете негатив и протест.
Эффективные способы развития мелкой моторики :
игры с мелкими предметами (конструктор, бусы, пазлы);
рисование, лепка, закрашивание картинок, оригами;
массаж пальцев рук;
пальчиковые гимнастики.
Все задания должны даваться в игровой форме, не надо придумывать замысловатый сюжет, включите в игру одного героя – и результат не заставит себя ждать. Важно помнить о поощрении, не обязательно это будет конфета, достаточно слов похвалы за качественную и хорошо выполненную работу. Помните, что ребенок – это не взрослый, он учится и у него не всегда получается все сразу, каждому нужен свой подход и свое время для того, чтобы понять и принять задание. Нужно проговаривать с ребенком все то, что вы делаете, тем самым стимулировать речевое развитие, через выполнение разного рода заданий.
Не зря существует выражение, что наш ум – находится на кончиках пальчиков рук. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и у них все получалось, необходимо развивать мелкую моторику рук!