МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Татьяна Харьковская
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 47 «Лучик»

город Тамбов 2020 г

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание дошкольников

или что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Воспитатель

Харьковская Т. А.

Публикация «Консультация для родителей „Нравственное воспитание дошкольников или что такое „хорошо“ и что такое „плохо“» размещена в разделах

Период дошкольного детства очень важен в становлении личности

ребенка. К моменту поступления в детский сад у ребенка уже сложились основы представлений о дозволенном и запретном, о хорошем и плохом. В первые два года закладывается фундамент не только физического здоровья ребенка, но основные линии будущей личности, характера. Надо также тщательно и с таким же вниманием воспитывать ребенка в эти первые годы, с каким он вскармливается. В воспитательном процессе нет мелочей и нейтральных явлений, в то же время чрезвычайно трудно наверстать упущенное, и ни одного потерянного дня нельзя возвратить.

Когда и с чего начинают складываться у ребенка нравственные представления? Как добиваться от него понимания того, что можно, а чего нельзя, а что достойно осуждения? Как подвести его к умению оценивать свои поступки?

Азбуку нравственности малыш начинает постигать в семье. Родительское влияние на ребенка особенно велико в ранние годы, когда закладывается фундамент будущего человека. И это понятно: первые, кого видит в своей жизни ребенок, с кем он соприкасается, кому подражает – это родители! Они для ребенка – все, и потому ничье влияние по своей силе не может сравниться с родительским. Недаром принято говорить: «Дети – зеркало родителей».

Уже к 4-5 годам у ребенка начинают складываться важные моральные чувства и понятия, нравственные представления. Все это выражается в заботе и привязанности к близким, в послушании, трудолюбии, правдивости, уважении к старшим, доброжелательности, любви ко всему живому.

Случается так, что родители не придают значения «мелочам» во внутрисемейных отношениях, при ребенке допускают «невинную» ложь, пренебрежительно, без уважения отзываются о старших членах семьи, разговаривают в повышенном тоне…

Слово, жест, взгляд близкого человека, его отношение к другим людям – все остро воспринимается и подхватывается в пору, когда малыш осваивает азы человеческих взаимоотношений. Об этом нельзя забывать, особенно если учесть, что поступки близких людей, независимо от того, хорошие они или плохие, ребенком воспринимаются как эталон. И кто, как не мы, обязаны дать понятие о добре и зле. Иначе, подрастая, он не сумеет правильно оценивать то, что окружает его, с чем соприкасается в жизни. И главное, не сумеет осознанно относиться к собственным поступкам.

Для ребенка среднего и старшего дошкольного возраста характерно, что уже многое он может правильно относить к понятиям «хорошо» и «плохо», но сам поступает вопреки этим понятиям. Исключительно важное значение в привитии нравственных понятий имеет согласованность в оценках его поступков со стороны всех воспитывающих лиц. Недопустимо, чтобы у ребенка возникало недоумение по поводу того, что одно и то же явление расценивается взрослыми по-разному. Разногласие в оценках поведения ребенка может явиться источником проявления в нем двоедушия, приспособленчества.

При правильном отношении взрослых к детскому поведению ребенок постепенно начинает и сам оценивать свои поступки с точки зрения окружающих. Ему становится неловко, стыдно, если он чувствует, что его осуждают. Так постепенно зарождается основа для возникновения у малыша оценки собственных поступков. Дети, умеющие правильно оценивать отрицательные явления, становятся менее восприимчивыми к дурному, не станут подражать тому, что осуждают сами. У таких детей развито «чувство совести», и они более податливы родительскому слову.

С ростом ребенка все большую роль в его поведении начинает играть сознание. Очень важно уметь использовать возрастающее сознание в воспитании нравственных понятий, выражающихся у ребенка в умении воздерживаться от нежелательных поступков. Такой курс воспитания должен быть взят родителями буквально с первых дней жизни малыша.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харьковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД