Мария Винникова
«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи ребенка дошкольного возраста кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Но ребенок устает от монотонных занятий и теряет к ним интерес. Для совершенствования речевой деятельности необходимо создание благоприятной ситуации, которая будет способствовать возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Создание такой атмосферы возможно и доступно с помощью театрализованной деятельности. Театр – это игра, которая увлекает в мир фантазии и творчества. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Изучая произведения, дети размышляют над его содержанием, анализируют, делают выводы, что влияет на развитие логики и мышления.
Публикация «„Влияние театрализованной деятельности на развитие речи“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В театрализованной игре совершенствуются монологи, диалоги, так как полученная роль ставит ребенка перед необходимостью ясно и четко говорить. Пополняется словарный запас, улучшается грамматический строй.
Постепенно у ребенка складывается умение составлять собственные сюжеты, опираясь на свое воображение и умение правильно выражаться и подбирать нужные слова.
С помощью театрализованной деятельности осваивается выразительная речь, происходит эмоциональное развитие : дети знакомятся с настроением, чувствами героев, выяснять причину того или иного настроения. Учатся передавать настроение персонажа, собственными возможностями, используя интонации голоса, мимику, жесты
Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети принимают в них участие.