Юлия Никулушкина
Консультация для педагогов «Задачи воспитания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей раннего возраста ориентиром в неизведанном мире взрослых, сверстников, предметов является педагог. Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего детства, которые помогут ему выработать правильный подход к маленькому ребенку. Педагоги должны стремиться к тому, что бы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребенком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности, доверия к миру, эмоциональное благополучие, развитие индивидуальности. Для полноценного развития ребенку совершенно необходимо, чтобы его любили, уважали и предоставляли практически неограниченные возможности для движения, изучения окружающего мира и приобретение опыта.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Осуществляя программу воспитания детей раннего возраста, педагоги реализуют в ведущих линиях следующие возрастные задачи.
Физическое развитие.
-Укреплять здоровье детей.
-Развивать основные виды движений.
-Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.
Речевое развитие.
-Пополнять активный и пассивный словарь.
-Развивать потребность в речевом общении.
-Учить понимать простые предложения и рассказы.
-Содействовать формированию умения выражать словами свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослых.
-Расширять понимание речи путем организации ситуации с сюжетными игрушками.
Познавательное развитие.
-Развивать сенсорные, моторные и интеллектуальные навыки и умения, через все виды предметных игр.
-Обучать действовать с предметами ближайшего окружения и игрушками.
-Формировать умение подражать образцу игрового действия взрослого, отображать по памяти в своей игре знакомые жизненные ситуации.
Социальное развитие.
-Побуждать к участию в совместных играх со взрослыми и сверстниками.
-Формировать нравственно-этические чувства, эмоционально-положительное отношение к взрослым и детям.
-Формировать навыки культуры поведения.
-Показывать примеры доброжелательного отношения к сверстникам.
-Побуждать к сочувствию и отзывчивости.
Эстетическое развитие.
-Расширять знания об окружающем мире на основе ознакомления с музыкой, поэзией, песенками, потешками и др.
-Формировать эстетический вкус на основе ознакомления с образцами декоративно-прикладного искусства.
-Учить рассматривать картинки и иллюстрации, отмечать красочность и выразительность знакомых образов.
Уважаемые педагоги, позаботьтесь о том, чтобы, перешагивая порог дошкольного учреждения, малыш не боялся, а удивлялся, радовался и восхищался тем, чего раньше не видел, а увидев, заинтересовался бы и с уверенностью шагнул вам на встречу.