Виктория Степанова
Консультация для педагогов «Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ»
«Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ».
Ни для кого не секрет, что одной из составляющих деятельности педагога – является взаимодействие с родителями. В сфере дошкольного образования работают воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи, педагоги по физическому и музыкальному развитию и многие другие: и все они в разной мере взаимодействуют с родителями своих воспитанников. Что же можно сказать о работе тьютора в этом направлении? Как этот педагог строит коммуникацию с родителями тьюторантов? И какая польза для тьютора в качественно налаженном контакте с родителями своих подопечных? Обо всем этом по порядку в данном материале.
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
Тьютор – это педагог, который осуществляет сопровождение образовательной деятельности тьюторанта. А тьюторант – это воспитанник дошкольного образовательного учреждения, нуждающийся в таком сопровождении. Все тьюторанты разные и сопровождение каждого из них будет разрабатываться индивидуально и иметь ряд особенностей, а вот работу с родителями тьюторантов можно заблаговременно спрогнозировать.
Будет не лишним упомянуть, что работа тьютора с родителями имеет три направления:
Просветительская деятельность;
Консультативная деятельность;
Коммуникативная деятельность
Легче всего спланировать просветительскую работу. С нее и начнем.
Календарно-тематическое планирование просветительской работы тьютора
Просветительская деятельность – это деятельность, осуществляемая вне рамок образовательных программ, направленная, в частности, на распространение знаний, опыта, ценностных установок, компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека. [1]
Просветительскую деятельность тьютор может осуществлять через проведение бесед, семинаров, круглых столов, подготовку печатных материалов на необходимые темы.
Консультативная деятельность тьютора может осуществляться как по инициативе педагога, так и по инициативе родителя. Во втором случае спланировать консультации не получится, а в первом это не составит труда.
Периодичность консультаций определяется тьютором и зависит от таких факторов как: динамика развития тьюторанта, возникновение затруднений в ходе тьюторского сопровождения, необходимость получения дополнительной информации от родителей и т. п.
В нашей практике мы обычно проводим ознакомительную консультацию с разъяснением особенностей работы тьютора, а далее встречаемся с родителями по необходимости, приблизительно один раз в полтора-два месяца, не считая консультаций, инициированных родителями тьюторанта.
Коммуникативная деятельность направлена на обеспечение обратной связи и ее результативности. Качественно налаженный контакт с родителями – это залог успешного сотрудничества тьютора и семьи тьюторанта. Объединив усилия педагога и родителей и двигаясь в одном направлении, получится добиться намного больших результатов, нежели без их поддержки. Осуществляется коммуникативная деятельность через постоянное общение тьютора с семьей тьюторанта, анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности сотрудничеством, выяснение запросов родителей к детскому саду.
В совокупности все три направления работы с родителями позволяют тьютору «получить к себе в команду» педагогически компетентных и заинтересованных родителей, что позволяет добиваться больших успехов в работе.