Роман Аржанов
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физкультуре с воспитателями по вопросам физического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетенции педагогов по вопросам комплексного взаимодействия в вопросах физического развития воспитанников.
Задачи:
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведению образовательной деятельности по физическому развитию.
2. Познакомить педагогов с требованиями к деятельности воспитателя в совместной работе по вопросам физического развития.
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие инструктора по физкультуре с воспитателями по вопросам физического развития“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
3. Вызвать желание постоянного сотрудничества воспитателя с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Одной из главных задач, решаемых педагогическим коллективом детского сада, является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, двигательного опыта, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется педагогами, медицинским и обслуживающим персоналом. Деятельность каждого сотрудника направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой.
Функциональные обязанности воспитателя :
1. Знает содержание программы (цели, задачи, прогнозируемые результаты).
2. Проводит диагностику физического развития детей (приобщение к здоровому образу жизни).
3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.
4. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные для работы с детьми дошкольного возраста.
5. При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, предоставленный инструктором.
6. Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.).
7. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально- волевых) качеств у своих воспитанников.
8. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.
9. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
10. Оказывает детям первую помощь при несчастных случаях, травмах.
11. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, гимнастика после сна).
12. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т. п.).
13. Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.
14. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.
15. Информирует родителей об уровне физического развития детей и успешности в двигательной деятельности.
Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.
Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю
младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
В средней, старшей и подготовительной к школе группах воспитатель помогает инструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.
Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.
Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.
Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.
Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять
физическое развитие всех детей.
Инструктор консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.
Особенно содержательная совместная работа с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать,
кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.
Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
ИНСТРУКТОР ВОСПИТАТЕЛЬ
1. Организует и проводит образовательную деятельность по направлению «Физическое развитие» -ответственный за обеспечение двигательного режима в течение дня (утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, игровые задания, игры-забавы, эстафеты, физкультурные досуги, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж, динамические паузы)
-организует в группах и на территории ДО развивающую двигательную среду, учитывая возраст и интересы воспитанников.
-осуществляет страховку
-контролирует качество выполнения упражнений
-контролирует дисциплину
-проводит индивидуальную работу с отстающими или ослабленными детьми
-контроль за спортивной одеждой и спортивной обувью.
НОД
организует и проводит НОД
-ОРУ показывает ловко и технически правильно
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
-подбор и организация подвижных игр
-контроль за проведением игры
-анализ действия детей в игре
-разрабатывает перспективный план подвижных игр на учебный год НОД
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-наблюдает за поведением детей, за качеством выполнения движений, регулирует физическую нагрузку каждого ребенка
-контролирует соблюдение дистанции во время ходьбы и бега
-может вместе с детьми выполнить запланированные виды ходьбы и бега 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-участвует в оказании индивидуальной помощи детям
-может помочь принять правильное и. п. или исправить неверно выполненное движение. Контролирует правильность выполнения ОРУ
-если задания выполняются в колоннах контролирует выполнение задания в задних рядах
-помогает специалисту расставлять и убирать оборудование
-принимает участие в организации игры,
должен знать правила, может взять на себя роль персонажа, ловишки
-контролирует поведение детей и выполнение правил безопасности во время подвижной игры 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-помощь в проведении упражнений на релаксацию
-контроль за поведением воспитанников
-выражает свое мнение как прошло занятие, что было трудно, кто справился с заданием.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
-инструктирует воспитателя по технике формирования ОВД, формированию физических качеств и. т. д
-на занятии фиксирует недостатки и организует инд. работу с детьми, которые отстают в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных детей в течение дня (в утренние и вечерние часы, на прогулке)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(спортивный уголок группы)
-контролирует наполняемость уголка в соответствии с программными задачами НОД
-контролирует санитарное состояние уголка
-знакомит воспитанников с правилами пользования физкультурным уголком.
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ
-написание сценария
-распределение ролей
-подбор музыкального сопровождения
-оформление зала,площадки.
.
-знакомство со сценарием
-разучивание роли
-подготовка спортивной формы, эмблемы и т. д.
-изготовление атрибутов, плакатов, приглашений для родителей и гостей
-во время праздника может расставлять и убирать инвентарь, вручать подарки.
-активное участие в празднике
-контроль за дисциплиной и безопасностью детей
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
-планирует время, содержание, приемы проведения диагностики.
-организует проведение диагностики
-знакомит педагогов с результатами
-анализирует итоги диагностики, выявляет недостатки в физической подготовленности, разрабатывает план работы с воспитанниками, отстающими в усвоении программного материала
-помощь в организации детей
-помощь в проведении
-участие в анализе итогов диагностики
-участие в разработке плана работы с воспитанниками, отстающими в усвоении программного материала.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
-организует и проводит
-подбор комплексов УГ
-организует и проводит
-знает комплексы УГ
-контролирует качество выполнения упражнений.
-контролирует осанку воспитанников
-помощь в построениях и перестроениях воспитанников
-контролирует дисциплину
Литература:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. 2. Байкова, Г. Ю, Моргачева, В. А. Реализация образовательной области «Физическое развитие» Волгоград: Учитель, 2015г.
4. Копытова О. А. Организация взаимодействия специалистов с целью
сохранения и укрепления здоровья детей. // Инструктор по физкультуре –
№8, 2013 г., стр. 60.
5. Сергеева С. В. Профессиональная компетентность педагогов в области физического воспитания детей. // Инструктор по физкультуре, №1, 2013 г. – стр. 21.