Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Елена Кириченко
Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Работая с детьми младшего возраста, я столкнулась с тем, что у многих плохо развита связная монологическая речь, им трудно рассказывать о событиях своей жизни, они не могут пересказывать литературные произведения. Чтобы решить эту проблему, я решила использовать конкурсные мероприятия.

Почему театральная деятельность может помочь в развитии речи?

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Потому что театральная игра стимулирует активную речь, расширяя словарный запас, улучшает артикуляционный аппарат. Ребенок овладевает богатством родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, он старается говорить четко, чтобы все его поняли.

В театральной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театральные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Работу по театральной деятельности с детьми я начала с разговора о театре.

При этом дети изучают театральные темы, начиная со знакомства с представленными там персонажами (например, героями пальчикового театра, куклами БиБаБо, героями теневого театра и т. д.).).

В беседе о театре обязательно обсудим назначение разных видов кукол.

Поскольку я работаю с детьми младшего возраста, я сам играю главную роль в театральной деятельности.

Для начала показываю детям сказку через разные виды театров, сама читаю текст.

В работе я использую русские народные сказки, детские стишки, анекдоты, стихи, соответствующие возрасту детей.

После показа сказки я работаю с детьми. Обсуждаем сказку, чтобы дети усвоили ее содержание и запомнили героев. Предлагаю детям произнести отдельные отрывки, отрывки из сказки (например, песню Колобка).

Затем я вовлекаю детей в фрагмент сказки (например, "курочка Ряба", "репка", "Колобок" и т. д.).)

Выполняю с ребятами различные игровые упражнения, чтобы уметь передать образ героя, такие действия, как: "покажи, как прыгает заяц"," как идет медведь"," как дед тянет репку", "как звал на помощь" и т. д.

При повторном показе сказки я уже привлекаю детей к своим помощникам, чтобы они двигали фигурки героев и произносили их имена.

И мы также используем маски или шляпы, чтобы драматизировать фрагменты сказки.

Если детям интересно, то игра переходит к самостоятельной деятельности.

Чтобы сделать это после наших совместных занятий, я даю детям возможность использовать все атрибуты, чтобы играть самостоятельно.

Дети часто повторяют все, что мы делали вместе, или импровизируют. Люблю играть, используя маски или шляпы разных животных. Более активные дети могут взять настольный театр и попытаться полностью воспроизвести знакомую им сказку, наблюдая за ней с интересом.

Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников, их речь активизируется.

Я также использую театральную деятельность в непосредственной образовательной деятельности. Либо как элемент, либо весь урок можно оформить в виде театра. Разучиваем стихи, текем, закрепляем знания о сказках, учимся выстраивать ролевой диалог.

Вы также можете использовать театральные мероприятия во все моменты режима.

Например, в утренней гимнастике (где дети могут воспитывать разных животных).

В подвижных играх, стирке, одевании и т. д.

В группе созданы условия для проведения конкурса. Есть театральный уголок, который включает в себя следующие виды театров :

-Настольный

- Театр картинок на фланелеграфе.

- Пальчиковый

- Театр"БиБаБо"

- Конусный

- На палочках

- Магнитный

- Театр теней

А еще есть экраны: настольные и напольные.

Различные маски и шапки, фланелеграф.

Были выбраны соответствующие книги и иллюстрации.

На мой взгляд, самые простые, привлекательные и любимые дети-это театры :

- изображения на фланелеграфе;

- театр шляп и масок;

- настольный.

Этот вид театра не требует особых навыков, дети сами обращаются с игрушками-героями, охотно перевоплощаются в активных героев, стараются передать характер героев (мимикой или интонацией).

В заключение хочу сказать: соревновательная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизация и совершенствование словарного запаса, грамматическая структура речи, Звукопроизношение, согласованные речевые навыки, темп, выразительность речи. А участие детей в театральных пьесах приносит им радость, вызывает активный интерес, увлекает.

Влияние театральной деятельности на речевое развитие детей очевидно и очень сильно!

Публикации по теме:

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 08:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД