Елена Кириченко
Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми младшего возраста, я столкнулась с тем, что у многих плохо развита связная монологическая речь, им трудно рассказывать о событиях своей жизни, они не могут пересказывать литературные произведения. Чтобы решить эту проблему, я решила использовать конкурсные мероприятия.
Почему театральная деятельность может помочь в развитии речи?
Публикация «Консультация для педагогов „Влияние театрализованной деятельности для речевого развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Потому что театральная игра стимулирует активную речь, расширяя словарный запас, улучшает артикуляционный аппарат. Ребенок овладевает богатством родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, он старается говорить четко, чтобы все его поняли.
В театральной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театральные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Работу по театральной деятельности с детьми я начала с разговора о театре.
При этом дети изучают театральные темы, начиная со знакомства с представленными там персонажами (например, героями пальчикового театра, куклами БиБаБо, героями теневого театра и т. д.).).
В беседе о театре обязательно обсудим назначение разных видов кукол.
Поскольку я работаю с детьми младшего возраста, я сам играю главную роль в театральной деятельности.
Для начала показываю детям сказку через разные виды театров, сама читаю текст.
В работе я использую русские народные сказки, детские стишки, анекдоты, стихи, соответствующие возрасту детей.
После показа сказки я работаю с детьми. Обсуждаем сказку, чтобы дети усвоили ее содержание и запомнили героев. Предлагаю детям произнести отдельные отрывки, отрывки из сказки (например, песню Колобка).
Затем я вовлекаю детей в фрагмент сказки (например, "курочка Ряба", "репка", "Колобок" и т. д.).)
Выполняю с ребятами различные игровые упражнения, чтобы уметь передать образ героя, такие действия, как: "покажи, как прыгает заяц"," как идет медведь"," как дед тянет репку", "как звал на помощь" и т. д.
При повторном показе сказки я уже привлекаю детей к своим помощникам, чтобы они двигали фигурки героев и произносили их имена.
И мы также используем маски или шляпы, чтобы драматизировать фрагменты сказки.
Если детям интересно, то игра переходит к самостоятельной деятельности.
Чтобы сделать это после наших совместных занятий, я даю детям возможность использовать все атрибуты, чтобы играть самостоятельно.
Дети часто повторяют все, что мы делали вместе, или импровизируют. Люблю играть, используя маски или шляпы разных животных. Более активные дети могут взять настольный театр и попытаться полностью воспроизвести знакомую им сказку, наблюдая за ней с интересом.
Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников, их речь активизируется.
Я также использую театральную деятельность в непосредственной образовательной деятельности. Либо как элемент, либо весь урок можно оформить в виде театра. Разучиваем стихи, текем, закрепляем знания о сказках, учимся выстраивать ролевой диалог.
Вы также можете использовать театральные мероприятия во все моменты режима.
Например, в утренней гимнастике (где дети могут воспитывать разных животных).
В подвижных играх, стирке, одевании и т. д.
В группе созданы условия для проведения конкурса. Есть театральный уголок, который включает в себя следующие виды театров :
-Настольный
- Театр картинок на фланелеграфе.
- Пальчиковый
- Театр"БиБаБо"
- Конусный
- На палочках
- Магнитный
- Театр теней
А еще есть экраны: настольные и напольные.
Различные маски и шапки, фланелеграф.
Были выбраны соответствующие книги и иллюстрации.
На мой взгляд, самые простые, привлекательные и любимые дети-это театры :
- изображения на фланелеграфе;
- театр шляп и масок;
- настольный.
Этот вид театра не требует особых навыков, дети сами обращаются с игрушками-героями, охотно перевоплощаются в активных героев, стараются передать характер героев (мимикой или интонацией).
В заключение хочу сказать: соревновательная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизация и совершенствование словарного запаса, грамматическая структура речи, Звукопроизношение, согласованные речевые навыки, темп, выразительность речи. А участие детей в театральных пьесах приносит им радость, вызывает активный интерес, увлекает.
Влияние театральной деятельности на речевое развитие детей очевидно и очень сильно!