Евгения Саваченко
Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. В жизни ребенка, она занимает весьма важное, если не сказать центральное место.
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
1 младшая группа:
В этом возрасте включает различные виды активности:
- игры, подразумевающие сюжет и выполнение ролей;
С этой целью детям выдается крупный конструктор позволяющий
научиться выстраивать фигуры с соблюдением равновесия.
Строительство позволяет познакомить участников группы с формой
предметов, развивая пространственные отношения.
Кроме строительного материала, детям подойдут простые конструкторы,
подходящие для возведения несложных построек, например башни
из деталей конструктора, соединяющихся смыканием.
Важную роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со строительным материалом. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами.
Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут
разнообразить игровой сюжет. При помощи которых можно обыграть данную постройку.
Использование в свободной деятельности детьми дидактических игр помогает уточнить знания о цвете, форме и величине предметов.
Такие игры содержат материалы различной тематики, позволяющие
ознакомить дошкольника с миром животных и растений, изучить
профессии и основные виды транспорта.
Так же для этого возраста будут актуальны игры для развития мелкой моторики. Такие игры развивают усидчивость, внимание, сосредоточенность у малыша.
Самостоятельная деятельность детей первой младшей группы
дополняется книгами и картинками, которые развивают навык свободной
работы с книгой. Дети учатся анализировать изображения,
составлять истории по ним, относится к книгам с аккуратностью,
учится после взаимодействия с книгами раскладывать их по местам.
2 мл. группа
В возрасте 3–4 года главное сконцентрироваться на выборе видов и приёмов организации самостоятельной деятельности, которые помогут малышам проявить инициативу, учиться доводить начатое до конца и при этом помогут научиться действовать произвольно, а также станут основой для развития речи.
Акцент именно на эти цели и задачи объясняется тем, что большая часть этих детей переживает кризис 3 лет, который характеризуется
переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими людьми. Если раньше малыш безоговорочно слушал маму и старших, то теперь из-за
появившегося негативизма ребёнок часто им противоречит.
Самостоятельная деятельность позволяет маленькому бунтарю самоутвердиться, а значит, и снимает некоторое напряжение во взаимодействии с таким малышом. В этом возрасте дети начинают играть в ролевые, режиссёрские игры, а также забавы по правилам.
Для самостоятельной игровой деятельности воспитанников второй младшей группы необходим стандартный набор игровых материалов:
мозаики (наряду с традиционными следует подключать и геометрические,
то есть представляющие собой простые геометрические фигуры); пазлы; конструкторы. Так же в этом возрасте предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры, например, с песком и водой, в которые можно играть в любое время года в комнате или на открытой площадке, несложные строительные игры, во время которых может возникать потребность не только в индивидуальных, но и в совместных действиях.
В процессе игры дети:
- моделируют бытовые ситуации с куклами, игрушками;
- учатся принимать решения и делать выбор (например, складывая пазлы
и выбирая тот или иной фрагмент);
- развивают логику (к примеру, раскладывая картинки по порядку
развития сюжета прослушанной истории).