МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» (3 фото)

Евгения Саваченко
Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. В жизни ребенка, она занимает весьма важное, если не сказать центральное место.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

1 младшая группа:

В этом возрасте включает различные виды активности:

- игры, подразумевающие сюжет и выполнение ролей;

- игры с имитацией стройки.

С этой целью детям выдается крупный конструктор позволяющий

научиться выстраивать фигуры с соблюдением равновесия.

Строительство позволяет познакомить участников группы с формой

предметов, развивая пространственные отношения.

Кроме строительного материала, детям подойдут простые конструкторы,

подходящие для возведения несложных построек, например башни

из деталей конструктора, соединяющихся смыканием.

Важную роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со строительным материалом. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами.

Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут

разнообразить игровой сюжет. При помощи которых можно обыграть данную постройку.

Использование в свободной деятельности детьми дидактических игр помогает уточнить знания о цвете, форме и величине предметов.

Такие игры содержат материалы различной тематики, позволяющие

ознакомить дошкольника с миром животных и растений, изучить

профессии и основные виды транспорта.

Так же для этого возраста будут актуальны игры для развития мелкой моторики. Такие игры развивают усидчивость, внимание, сосредоточенность у малыша.

Самостоятельная деятельность детей первой младшей группы

дополняется книгами и картинками, которые развивают навык свободной

работы с книгой. Дети учатся анализировать изображения,

составлять истории по ним, относится к книгам с аккуратностью,

учится после взаимодействия с книгами раскладывать их по местам.

Фото «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

2 мл. группа

В возрасте 3–4 года главное сконцентрироваться на выборе видов и приёмов организации самостоятельной деятельности, которые помогут малышам проявить инициативу, учиться доводить начатое до конца и при этом помогут научиться действовать произвольно, а также станут основой для развития речи.

Акцент именно на эти цели и задачи объясняется тем, что большая часть этих детей переживает кризис 3 лет, который характеризуется

переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими людьми. Если раньше малыш безоговорочно слушал маму и старших, то теперь из-за

появившегося негативизма ребёнок часто им противоречит.

Самостоятельная деятельность позволяет маленькому бунтарю самоутвердиться, а значит, и снимает некоторое напряжение во взаимодействии с таким малышом. В этом возрасте дети начинают играть в ролевые, режиссёрские игры, а также забавы по правилам.

Для самостоятельной игровой деятельности воспитанников второй младшей группы необходим стандартный набор игровых материалов:

мозаики (наряду с традиционными следует подключать и геометрические,

то есть представляющие собой простые геометрические фигуры); пазлы; конструкторы. Так же в этом возрасте предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры, например, с песком и водой, в которые можно играть в любое время года в комнате или на открытой площадке, несложные строительные игры, во время которых может возникать потребность не только в индивидуальных, но и в совместных действиях.

В процессе игры дети:

- моделируют бытовые ситуации с куклами, игрушками;

- учатся принимать решения и делать выбор (например, складывая пазлы

и выбирая тот или иной фрагмент);

- развивают логику (к примеру, раскладывая картинки по порядку

развития сюжета прослушанной истории).

Консультация для педагогов - фото
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Консультация для детей младшего дошкольного возраста «Игры, развивающие мелкую моторику» Несомненно, большая часть игр, так или иначе развивает мелкую моторику. Игры и игрушки, такие как кубики, конструкторы, мозаики всех видов,.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 15:18
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД