МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Влияние развивающей среды на экологическое развитие дошкольников»

Светлана Стерликова
Консультация для педагогов «Влияние развивающей среды на экологическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Главным условием для экологического воспитания детей дошкольного возраста является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (РППС). РППС – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Началом работы по экологическому воспитанию воспитанников в ДОУ является правильная организация зоны познавательного развития, которая включает в себя уголок природы. Для познания большого мира воспитатель знакомит детей с образом этого мира. Необходимо вносить в развивающую среду глобус, географические карты. В этом возрасте ребенок начинает воспринимать новые источники информации. В уголках природы должно быть место для труда, календаря наблюдений, для размещения ящиков с посадками (лука, рассады, так как работа с календарем, уход за обитателями уголка природы, наблюдения за посадками – это все компоненты методики экологического воспитания. Продуманная организация и оборудование зоны природы должны также обеспечить возможность осуществлять экологическое воспитание детей соответствующими методами:

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние развивающей среды на экологическое развитие дошкольников“» размещена в разделах

- Наблюдения и фиксация результатов этих наблюдений за объектами природы;

- Обязательное обсуждение увиденного;

-Уход за обитателями зоны природы, общение с ними, моделирование явлений природы;

- Умение отразить свои впечатления в разных формах продуктивной деятельности.

Методы экологического воспитания.

1. Слово, его правильное использование в различных формах работы с дошкольниками. Словесный метод связан прежде всего с чтением природоведческой литературы: само чтение рассказов, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ детей.

2. Беседа, которые позволяют ребенку понять новую информацию и осознать чаще всего недоступные для наблюдения явления природы, их взаимосвязи между собой.

3. Систематические наблюдения за одними и теми же явлениями природы целесообразно фиксировать в календарях. В этом случае могут быть прослежены различные изменения растений, животных, явлений неживой природы, а также условия, при которых эти изменения произошли.

4. Наглядный метод. Отображение событий картинками, значками или схематически имеет значение прежде всего для эффективности самого наблюдения – ребенок возвращается к тем представлениям и впечатлениям, которые он получил, рассматривая объект природы, и тем самым закрепляет их, уточняя детали и особенности.

5. Труд воспитанников в природе. Восполнение тех компонентов среды обитания, которые в настоящее время отсутствуют, или их недостаточно, или они не того качества, которое требуется растению или животному в соответствии с их потребностями.

6. Элементарное экспериментирование с объектами природы. Эксперименты раскрывают взаимосвязь растений и животных с внешней средой, целенаправленная, логично построенная беседа, подводит воспитанников к пониманию причинных связей в природе.

7. Дидактическая игра. В играх сочетается дидактический элемент с занимательностью, эмоциональностью, игровой замысел с непринужденностью выполнения задания.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Мастер-класс для педагогов «Подвесной модуль «Облако» для оформления развивающей среды»Мастер-класс для педагогов «Подвесной модуль «Облако» для оформления развивающей среды» Цель: Изготовление подвесного модуля «Облако». Предназначение: Оформление групповой комнаты, приемной или прогулочной веранды. Использованные.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние развивающей среды на экологическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 15 января 2022 в 17:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Влияние развивающей среды на экологическое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стерликова (УИ 2876689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД