Светлана Стерликова
Консультация для педагогов «Влияние развивающей среды на экологическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Главным условием для экологического воспитания детей дошкольного возраста является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (РППС). РППС – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Началом работы по экологическому воспитанию воспитанников в ДОУ является правильная организация зоны познавательного развития, которая включает в себя уголок природы. Для познания большого мира воспитатель знакомит детей с образом этого мира. Необходимо вносить в развивающую среду глобус, географические карты. В этом возрасте ребенок начинает воспринимать новые источники информации. В уголках природы должно быть место для труда, календаря наблюдений, для размещения ящиков с посадками (лука, рассады, так как работа с календарем, уход за обитателями уголка природы, наблюдения за посадками – это все компоненты методики экологического воспитания. Продуманная организация и оборудование зоны природы должны также обеспечить возможность осуществлять экологическое воспитание детей соответствующими методами:
Публикация «Консультация для педагогов „Влияние развивающей среды на экологическое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Наблюдения и фиксация результатов этих наблюдений за объектами природы;
- Обязательное обсуждение увиденного;
-Уход за обитателями зоны природы, общение с ними, моделирование явлений природы;
- Умение отразить свои впечатления в разных формах продуктивной деятельности.
Методы экологического воспитания.
1. Слово, его правильное использование в различных формах работы с дошкольниками. Словесный метод связан прежде всего с чтением природоведческой литературы: само чтение рассказов, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ детей.
2. Беседа, которые позволяют ребенку понять новую информацию и осознать чаще всего недоступные для наблюдения явления природы, их взаимосвязи между собой.
3. Систематические наблюдения за одними и теми же явлениями природы целесообразно фиксировать в календарях. В этом случае могут быть прослежены различные изменения растений, животных, явлений неживой природы, а также условия, при которых эти изменения произошли.
4. Наглядный метод. Отображение событий картинками, значками или схематически имеет значение прежде всего для эффективности самого наблюдения – ребенок возвращается к тем представлениям и впечатлениям, которые он получил, рассматривая объект природы, и тем самым закрепляет их, уточняя детали и особенности.
5. Труд воспитанников в природе. Восполнение тех компонентов среды обитания, которые в настоящее время отсутствуют, или их недостаточно, или они не того качества, которое требуется растению или животному в соответствии с их потребностями.
6. Элементарное экспериментирование с объектами природы. Эксперименты раскрывают взаимосвязь растений и животных с внешней средой, целенаправленная, логично построенная беседа, подводит воспитанников к пониманию причинных связей в природе.
7. Дидактическая игра. В играх сочетается дидактический элемент с занимательностью, эмоциональностью, игровой замысел с непринужденностью выполнения задания.