Папки-передвижки

Консультация для педагогов в ДОУ «Хорошая речь — слаще меда»

мария артемьева
Консультация для педагогов в ДОУ «Хорошая речь — слаще меда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Хорошая речь - слаще меда»

Формирование правильной речи ребенка - одна из основных задач дошкольного учреждения. Проблема речевого развития подрастающего поколения всегда стоит очень остро, и этому аспекту педагогической деятельности уделяется большое внимание.

Приведя ребенка в логопедическую группу, родители и не предполагают, что только совместными усилиями можно добиться определенных результатов.

Публикация «Консультация для педагогов в ДОУ „Хорошая речь — слаще меда“» размещена в разделах

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предусматривает активное участие родителей, которые могут все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом, закрепить в повседневной жизни. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна преемственность работы педагогов и родителей. Мы должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

Взаимодействие специалистов с семей в нашей логопедической группе носит системный характер и складывается из различных форм работы: родительские собрания, беседы, консультации, записки, информационные листки, а также семинары-практикумы.

Мы знаем, что успех коррекционно - воспитательной работы в логопедической группе возможен только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей воспитанников.

К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Речь усваивается, если ребенок, слушая чужую речь, повторяет (вслух, а затем и про себя) артикуляции и просодемы говорящего, подражая ему, т. е. если его речевые органы активно действуют.

Закономерность усвоения родной речи, состоящая в необходимости тренировки органов речи для совершенствования произносительных навыков, действует не только в первый период овладения родной речью, при становлении артикуляционной базы, но и позже: в школе, в вузе. Даже самый образованный человек, чтобы говорить хорошо на новую для него тему, должен предварительно проговорить свою речь хотя бы внутренне. Речь это - сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов.

Серьёзное значение имеют особенности психики ребё нка: ребёнок должен чётко воспринимать слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Ребёнок должен сам правильно воспроизвести услышанное. Для этого должен чё тко действовать его речевой аппарат: периферический и центральный отдел (мозг).

Хорошо развитая мускулатура кистей рук обеспечивает точность графических движений, поэтому в занятиях должны сочетаться упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук (пальчиковые игры, гимнастика, лепка из глины, пластилина, теста). Ребятам нравится выполнять движения с мелкими предметами: собирание мозаики, конструктора, нанизывание бусинок.

Опыт графических движений ребенок приобретает при выполнении различных видов штриховки, раскрашивая и копируя различные рисунки, продолжая узоры различной сложности. При этом необходимо следить, чтобы ребенок вел линии сверху вниз и слева направо, штриховал ровно, не выезжал за контур.

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, литературные викторины одновременно решают и задачи формирования связной речи, и задачи словарной и грамматической работы. Например, в игре «Магазин игрушек» в качестве экспонатов отобрать мяч, матрешку, флажок и куклу – это игра для развития описательной речи. А если взять предметы посуды, уже можно решать задачи на формирование способов наименования предметов посуды.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Если мы хотим, чтобы ребенок в дальнейшем приобрел интересную специальность и раскрылся как личность, в первую очередь, необходимо научить его грамотной и красивой речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Грамотная речь» «Надеть, надел, надевает (что-то); Одеть, одел, одевает (кого-то)» Консультация для педагогов Материал подготовила: Долгая Е. А., воспитатель.

Хорошая речь — залог успешного обучения и развитияХорошая речь — залог успешного обучения и развития .

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии – это совокупность педагогических, психологических.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов в ДОУ» Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ». Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пальчики играют — речь нам развивают» Мастер-класс для воспитателей «Пальчики играют – речь нам развивают» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Хорошая речь — слаще меда «Хорошая речь - слаще меда» Формирование правильной речи ребенка - одна из основных задач дошкольного учреждения. Проблема речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов в ДОУ «Хорошая речь — слаще меда»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов в ДОУ «Хорошая речь — слаще меда»» (включая файлы) размещена пользователем мария артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД