Приложение МААМ

Хорошая речь — слаще меда

Оксана Андреева
Хорошая речь — слаще меда
▼ Скачать + Заказать документы

«Хорошая речь - слаще меда»

Формирование правильной речи ребенка - одна из основных задач дошкольного учреждения. Проблема речевого развития подрастающего поколения всегда стоит очень остро, и этому аспекту педагогической деятельности уделяется большое внимание.

Приведя ребенка в логопедическую группу, родители и не предполагают, что только совместными усилиями можно добиться определенных результатов.

Публикация «Хорошая речь — слаще меда» размещена в разделах

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предусматривает активное участие родителей, которые могут все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом, закрепить в повседневной жизни. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна преемственность работы педагогов и родителей. Мы должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

Взаимодействие специалистов с семей в нашей логопедической группе носит системный характер и складывается из различных форм работы: родительские собрания, беседы, консультации, записки, информационные листки, а также семинары-практикумы.

Мы знаем, что успех коррекционно - воспитательной работы в логопедической группе возможен только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей воспитанников.

К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Речь усваивается, если ребенок, слушая чужую речь, повторяет (вслух, а затем и про себя) артикуляции и просодемы говорящего, подражая ему, т. е. если его речевые органы активно действуют.

Закономерность усвоения родной речи, состоящая в необходимости тренировки органов речи для совершенствования произносительных навыков, действует не только в первый период овладения родной речью, при становлении артикуляционной базы, но и позже: в школе, в вузе. Даже самый образованный человек, чтобы говорить хорошо на новую для него тему, должен предварительно проговорить свою речь хотя бы внутренне. Речь это - сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов.

Серьёзное значение имеют особенности психики ребё нка: ребёнок должен чётко воспринимать слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Ребёнок должен сам правильно воспроизвести услышанное. Для этого должен чё тко действовать его речевой аппарат: периферический и центральный отдел (мозг).

Хорошо развитая мускулатура кистей рук обеспечивает точность графических движений, поэтому в занятиях должны сочетаться упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук (пальчиковые игры, гимнастика, лепка из глины, пластилина, теста). Ребятам нравится выполнять движения с мелкими предметами: собирание мозаики, конструктора, нанизывание бусинок.

Опыт графических движений ребенок приобретает при выполнении различных видов штриховки, раскрашивая и копируя различные рисунки, продолжая узоры различной сложности. При этом необходимо следить, чтобы ребенок вел линии сверху вниз и слева направо, штриховал ровно, не выезжал за контур.

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, литературные викторины одновременно решают и задачи формирования связной речи, и задачи словарной и грамматической работы. Например, в игре «Магазин игрушек» в качестве экспонатов отобрать мяч, матрешку, флажок и куклу – это игра для развития описательной речи. А если взять предметы посуды, уже можно решать задачи на формирование способов наименования предметов посуды.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Если мы хотим, чтобы ребенок в дальнейшем приобрел интересную специальность и раскрылся как личность, в первую очередь, необходимо научить его грамотной и красивой речи.

Публикации по теме:

Консультация «Речь ребенка» Расскажи Развивая мононологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы, доступные.

Видео исполнения песни на все времена «Самая хорошая» .

Проект «Хорошая книга — наш друг» (младший дошкольный возраст)Проект «Хорошая книга — наш друг» (младший дошкольный возраст) Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас.

Конспект НОД в средней группе «В поисках меда» Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности в средней группе На тему: «В поисках меда» Образовательная область: Познавательное развитие.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» Лэпбук - интерактивная тематическая папка, самодельная бумажная книжка, заключительный этап самостоятельной.

Обще родительское собрание «Мы в ответе за то что делают наши дети. Здоровый образ жизни — хорошая привычка» Девиз оздоровительной работы «Здоровый образ жизни – хорошая привычка». Мы развиваем такую потребность с помощью: Утренней гимнастики, через.

Проект для подготовительной группы «Хорошая книга — наш друг» Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно.

Консультация «Речь и мнемотехника» В своей работе главным считаю – воспитать доброго, чуткого, грамотного, здорового физически и нравственно человека, то есть воспитать счастливую.

Сценарий детского праздника «Самая хорошая» ко Дню Матери в старшей группе Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, мамы! Сегодня ребята не будут упрямы, А будут послушны и с вами в ладу, Ведь день наступает особый.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хорошая речь — слаще меда
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 11:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хорошая речь — слаще меда» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Андреева (УИ 145392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД