Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Техника безопасности при проведении подвижных игр»

Родионова Валерия
Консультация для педагогов «Техника безопасности при проведении подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра— относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Коллективные подвижные игры— это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые группы, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.

Публикация «Консультация для педагогов „Техника безопасности при проведении подвижных игр“» размещена в разделах

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.

Это положительно сказывается на усвоении занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний, создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными играми содействуют воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте.

Во время проведение подвижных игр педагогу нужно особенно обращать внимание на правила игры и двигательные действия детей.

Правила— обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут встречаться короткие пробежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Часто подвижные игры вызывают усталость детей. Незначительная усталость, вызванная подвижной игрой полезна, так как систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но ребенок, увлекшись игрой, может пере возбудиться, переутомиться.

Внешними признаками переутомления являются резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, чрезмерная одышка, ухудшение координации движений. В таком случае ребенок может жаловаться на легкое головокружение, усталость. Также признаком переутомления является снижение интереса к игре.

Для того, чтобы у ребенка сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, необходимо чередовать игры разного характера, сочетать игры с высокой двигательной активностью с более спокойными видами деятельности.

Дети младшего дошкольного возраста очень активны. Они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам, катаются с горок, прыгают и т. п. Но двигательный опыт младшего дошкольника еще невелик, движения еще мало координированы. Ориентировка в пространстве затруднительна для ребенка этого возраста. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков. Подвижные игры для дошкольников служат именно развитию координации движений, инициативности и самостоятельности.

Для повышения активности и обогащения движений детей нужно создать необходимые условия. Используйте в играх различные предметы, игрушки (мячи, шарики, кубики, обручи). Эти предметы вызовут большой интерес и дадут стимул к различным двигательным действиям. Однако организация подвижных игр с малышами требует непосредственного участия взрослого и пристального внимания с его стороны.

Подвижные игры для дошкольников старшего возраста заметно отличаются от подвижных игр для дошкольников младшего возраста. Это связано с возрастными характеристиками.

Дети 5-6 лет более самостоятельны и активны. В этом возрасте их движения становятся более точными, ловкими, быстрыми. Они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют сообща со сверстниками. Детей этого возраста привлекают более сложные подвижные игры.

При проведении подвижных игр для дошкольников старшего возраста надо объяснить детям определенные правила. Несмотря на то, что дети в этом возрасте уже достаточно самостоятельны, имеют достаточный двигательный опыт, активны, они нуждаются в руководстве взрослого.

Если вы играете с командой детей, чтобы у них не возникали споры из-за того, кто будет водящим, кто начнет игру, нужно научить их простым считалкам. При помощи считалки можно легко и быстро выбрать водящего.

Задача каждого педагога, занимающегося физическими упражнениями с детьми, не только развивать физическое здоровье подопечных, но и не допустить из-за недосмотра травм, ушибов, ухудшения общего состояния ребенка. Для этого существуют определенные правила по технике безопасности при занятии физическими упражнениями, подвижными играми, которые каждый педагог обязан строго соблюдать и требовать того же от занимающихся.

I. Допуск.

Любая группа занимающихся (группа детского сада, школьный класс, команда) до занятий (учебного года, сезонных игр) проходит медицинский осмотр. Результаты осмотра отмечаются журналах групп детского сада врачом, его подписью и печатью медицинского учреждения.

II. Форма одежды.

Форма одежды во всех случаях занятий должна соответствовать виду занятий:

подвижные игры летом и в спортзале: кеды, полукеды, тренировочный костюм или маечка с трусами;

подвижные игры зимой на открытом воздухе: кеды или полукеды на хлопчатобумажный и шерстяной носок, нижнее теплое белье, свитер с высоким «горлом», теплый спортивный костюм, шерстяная шапочка, перчатки;

– в спортивных видах форма одежды должна соответствовать назначению, и обязательно наличие защитных средств (щитки, маски, шлемы, нагрудники, наплечники, налокотники и т. д.).

III. Выбор мест для занятий.

1. Любое место для занятий с детьми физическими упражнениями должно быть вдали от автодорог или огорожено.

2. Площадка для игр на открытом воздухе должна быть не менее 8 12 метров. Лучшее покрытие – травяное. Можно заниматься на асфальтовом покрытии, оно дает возможность проводить занятия даже в дождливую погоду. Зимой площадку надо очищать от снега. В помещении использовать спортзал, рекреации и даже классные комнаты. В спортзале спортивные снаряды убирают или огораживают их гимнастическими матами.

Категорически запрещается детям в отсутствие руководителя заниматься на снарядах.

На футбольных полях, ледовых, игровых площадках самостоятельный выход команд без учителя, тренера запрещен.

3. Места занятий (спортзалы, рекреации, площадки и поля) всегда должны быть чисто убранными, не иметь ям, бугров, посторонних предметов.

IV. Вводный инструктаж по ТБ.

Во время каждого занятия педагог должен обращать внимание детей на ТБ, а во время занятий – перед каждым новым видом (подвижные игры).

V. Температурный режим.

Для спортзалов важно сквозное проветривание на 5–10 минут при отсутствии детей через каждый час.

Температура воздуха в спортзале должна быть +17 С. Занятия на открытом воздухе зимой проводить в безветренную погоду или при слабом ветре (до 2 м/с) не ниже –10 С.

VI. Инвентарь.

Инвентарь подвижных и спортивных игр очень разнообразен, но в основном это мячи. Инвентарь должен быть исправен и проверяется каждый раз перед использованием. Запрещается пользоваться инвентарем с трещинами, сколами, пропускающими воздух (плавсредства, худыми покрышками мячей, нешлифованными ручками различных приспособлений, изготовленных из дерева. На инвентаре не должно быть торчащих гвоздей, болтов, острых краев и т. п.

VII. Гигиенические требования.

Каждый занимающийся должен быть в чистой и опрятной спортивной форме.

Ногти на руках и ногах должны быть постоянно коротко пострижены.

Запрещается заниматься, если учащиеся пришли на занятие с различными украшениями на костюме, на голове, на руках; запрещается для крепления волос на голове использовать любые приспособления (шпильки, заколки, гребенки и т. п.) – крепить только резинками.

Карманы должны быть совершенно пусты, можно оставить носовой платок.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование предметов-заместителей при проведении интерактивных досугов» Консультация для педагогов Всем известно, что в коррекционных группах детского сада с воспитанниками проводятся многочисленные занятия,.

Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении и совершенствовании передвижения на лыжах Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении и совершенствовании передвижению на лыжах По мере усвоения навыков ходьбы на.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей» Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно.

Консультация для родителей  «Техника безопасности. Чтобы ребенок не потерялся» ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПОТЕРЯЛСЯ Каждые 10 минут в России пропадает ребенок. Советы и рекомендации, которые научат родителей.

Консультация для воспитателей «Влияние подвижных игр на здоровье детей» «Влияние подвижных игр на здоровье детей». Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Сохранять.

Консультация для воспитателей «Методика проведения подвижных игр» Цель: развитие двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями. Совершенствование двигательных навыков и их использование.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию доклад, посвященный моему опыту работы в области организации подвижных.

Применение дидактических игр для развития логического мышления при проведении понятий проектной деятельности в ДОО ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ПОНЯТИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО ИСПОЛЬЗУЯ ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНО.

Техника безопасности спортивных игр в спортивной школе На спортивных тренировках главным является соблюдение безопасности. Задачей любого тренера – преподавателя, который занимается физическими.

Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию. Выступление на педсовете Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Техника безопасности при проведении подвижных игр»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Техника безопасности при проведении подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД