Елена Долгая
Консультация для педагогов «Использование предметов-заместителей при проведении интерактивных досугов»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что в коррекционных группах детского сада с воспитанниками проводятся многочисленные занятия, что, безусловно, является необходимым условием их качественной подготовки к школьному обучению. Но не стоит забывать о том, что дошкольное детство – пора, когда дети получают не только прочный запас знаний и навыков, но и учатся полноценному общению друг с другом, активно проявлять свои эмоции и управлять ими. Педагоги в силах помочь дошкольникам в этом непростом процессе.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование предметов-заместителей при проведении интерактивных досугов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Важно целенаправленно обогащать повседневную жизнь детей, воспитывать отзывчивость к чувствам других, помочь разобраться во взаимоотношениях со сверстниками.
Каждый день, проведенный с ребенком в детском саду, должен быть для него интересным, увлекательным – таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать своим родителям. Каждый день у ребят должен находиться повод почувствовать привязанность к детскому коллективу, выразить особое отношение к своему воспитателю.
Обоюдное удовольствие от общения друг с другом возникает у детей и их педагогов благодаря тому, что в детском саду возникают и поддерживаются определенные традиции проведения праздников, досугов, развлечений, которые будят фантазию и все творческие силы дошкольников.
Особенно младшие дошкольники (имеющие отставание в речевом развитии) при проведении досугов и развлечений играют роль пассивных слушателей или зрителей. Активное участие детей в развлечении подразумевает интерактивный досуг, позволяющий дошкольникам проявить вою эрудицию, почувствовать гордость за демонстрированные знания и умения. При проведении интерактивного досуга у ребенка происходит становление своего «Я», так как в большинстве случаев ребенок с речевой патологией испытывает трудности и психологический дискомфорт при общении.
В структуру сценариев такого досуга целесообразно включат упражнения и игры, знакомые малышам. Это создает детям психологический комфорт и эмоциональный подъем.
Список использованных источников :
Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И.
Ф15 Игры с прищепками: творим и говорим. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.