смирнова вера геннадьевна
Консультация для педагогов «Развитие познавательно-речевой деятельности посредством словесных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тему "Развитие познавательно-речевой деятельности, я выбрала не случайно. т. к считаю,что с раннего возраста нужно учить детей правильно говорить, четко и последовательно излагать свои мысли. Для того чтобы работа была планомерной, я поставила перед собой цель: "развивать познавательно-речевую активность с помощью словесных игр"
Задачи: Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй речи,
связную речь, звукопроизношения, лексический запас. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Учить соблюдать элементарные правила игры, воспитывать самостоятельность.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Словесные игры
- Темочки
В своей работе я опиралась на разработки авторов: Е. Г. Тихеевой, А. К. Бондаренко, А. Г. Арушаевой, Е. С. Рычаговой. За основу брала типовую программу Васильевой.
К своей теме я шла постепенно. Сначала включала в свою работу с детьми младшей группы игры забавы. Для того чтобы позабавить малышей, организовать их я использовала народное творчество.
Цель работы в младшей группе- вызвать интерес к предлагаемой деятельности, развивать пассивный словарь, добиваться понимания детьми значения слов, правильного произношения, умения действовать сообща.
Игры сопровождала движением, наглядным материалом, старалась заинтересовать детей, сопровождала свои действия мимикой, жестами, интонационной выразительностью речи. Например, игры: "Заинька", "Петушок", "Курочка-рябушка"
На основе развивающейся любознательности и интереса к окружающему миру с помощью речевых игр, в средней группе я разделила игры на 2 категории. Это игры направленные на развитие познавательного процесса (без познавательной активности ребенок не может усвоить смысл слова) и игры непосредственно связанные с развитием речи)
Я внедрила в свою работу такой прием как: использование словесных игр в ходе элементарной исследовательской деятельности.
Цель работы: развивать познавательно-речевую активность, любознательность. Учить детей сравнивать предметы, определять их свойства, качества, в ходе элементарной исследовательской деятельности побуждать детей к попыткам самостоятельно находить ответ. Расширять словарный запас, развивать связную речь, грамматический строй речи.
Я знакомила ребят с предметами с их свойствами и качествами. Проводила опыты с водой и льдом. Дети рассматривали предметы из резины, стекла, дерева, металла определяя их свойства и качества. Таким образом у детей появилось представление о этих предметах. И тогда я предложила игры: "Наоборот", "Тонет не тонет", "Хорошо-плохо". В моей педагогической практике есть еще немало таких игр, например, игра: "Какой, какая, какое" здесь дети называют по одному свойству предмета.
Таким образом, на основе полученных знаний у детей развивается восприятие и целостная картина мира, дети самостоятельно находят ответ, у детей расширяется словарный запас, ребята не испытывают затруднений в составлении сравнительно-описательных рассказов, правильно произносят окончания слов.
В своей работе я пользуюсь следующими принципами: наглядности, систематичности, доступности, индивидуальности. Игры использую на занятиях, в совместной деятельности (с подгруппой, со всей группой, индивидуально). Неизменным атрибутом в игре является мяч.
Для того чтобы работа не ограничивалась стенами группы, я познакомила родителей со своей темой, рассказала о значении данной работы. Давала рекомендации по проведению игр в домашних условиях, раздавала памятки.