Получи документы

Консультация для педагогов «Развитие познавательно-речевой деятельности посредством словесных игр»

смирнова вера геннадьевна
Консультация для педагогов «Развитие познавательно-речевой деятельности посредством словесных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тему "Развитие познавательно-речевой деятельности, я выбрала не случайно. т. к считаю,что с раннего возраста нужно учить детей правильно говорить, четко и последовательно излагать свои мысли. Для того чтобы работа была планомерной, я поставила перед собой цель: "развивать познавательно-речевую активность с помощью словесных игр"

Задачи: Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй речи,

связную речь, звукопроизношения, лексический запас. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Учить соблюдать элементарные правила игры, воспитывать самостоятельность.

Темочки:

В своей работе я опиралась на разработки авторов: Е. Г. Тихеевой, А. К. Бондаренко, А. Г. Арушаевой, Е. С. Рычаговой. За основу брала типовую программу Васильевой.

К своей теме я шла постепенно. Сначала включала в свою работу с детьми младшей группы игры забавы. Для того чтобы позабавить малышей, организовать их я использовала народное творчество.

Цель работы в младшей группе- вызвать интерес к предлагаемой деятельности, развивать пассивный словарь, добиваться понимания детьми значения слов, правильного произношения, умения действовать сообща.

Игры сопровождала движением, наглядным материалом, старалась заинтересовать детей, сопровождала свои действия мимикой, жестами, интонационной выразительностью речи. Например, игры: "Заинька", "Петушок", "Курочка-рябушка"

На основе развивающейся любознательности и интереса к окружающему миру с помощью речевых игр, в средней группе я разделила игры на 2 категории. Это игры направленные на развитие познавательного процесса (без познавательной активности ребенок не может усвоить смысл слова) и игры непосредственно связанные с развитием речи)

Я внедрила в свою работу такой прием как: использование словесных игр в ходе элементарной исследовательской деятельности.

Цель работы: развивать познавательно-речевую активность, любознательность. Учить детей сравнивать предметы, определять их свойства, качества, в ходе элементарной исследовательской деятельности побуждать детей к попыткам самостоятельно находить ответ. Расширять словарный запас, развивать связную речь, грамматический строй речи.

Я знакомила ребят с предметами с их свойствами и качествами. Проводила опыты с водой и льдом. Дети рассматривали предметы из резины, стекла, дерева, металла определяя их свойства и качества. Таким образом у детей появилось представление о этих предметах. И тогда я предложила игры: "Наоборот", "Тонет не тонет", "Хорошо-плохо". В моей педагогической практике есть еще немало таких игр, например, игра: "Какой, какая, какое" здесь дети называют по одному свойству предмета.

Таким образом, на основе полученных знаний у детей развивается восприятие и целостная картина мира, дети самостоятельно находят ответ, у детей расширяется словарный запас, ребята не испытывают затруднений в составлении сравнительно-описательных рассказов, правильно произносят окончания слов.

В своей работе я пользуюсь следующими принципами: наглядности, систематичности, доступности, индивидуальности. Игры использую на занятиях, в совместной деятельности (с подгруппой, со всей группой, индивидуально). Неизменным атрибутом в игре является мяч.

Для того чтобы работа не ограничивалась стенами группы, я познакомила родителей со своей темой, рассказала о значении данной работы. Давала рекомендации по проведению игр в домашних условиях, раздавала памятки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие познавательно-речевой деятельности посредством словесных игр»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 12:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие познавательно-речевой деятельности посредством словесных игр»» (включая файлы) размещена пользователем смирнова вера геннадьевна (УИ 2110659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД