Эльвира Крейнерт
Консультация для педагогов на тему «Перфокарты»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему :"Перфокарты"
Составила: Крейнерт Эльвира Алексеевна,
воспитатель.
В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Перфокарты“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Перфокарты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:
- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;
-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Одним из видов моделей являются перфокарты.
Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – много-кратное использование.
Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.
А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.
В чем заключается их педагогическая практическая ценность? В том, что данные дидактические пособия (перфокарты) учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умение рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
Методические рекомендации.
Перфокарты предназначены для детей в основном среднего и старшего возраста и могут быть использованы:
- воспитателями в детских садах в рамках непосредственной образовательной деятельности на под-групповых и индивидуальных занятиях,
- в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,
- воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.
Руководство деятельностью детей:
Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно-поисковую ситуацию, объяснить правила игры познакомить с общими способами действия, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.