МААМ-картинки

Консультация для педагогов на тему «Перфокарты»

Эльвира Крейнерт
Консультация для педагогов на тему «Перфокарты»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему :"Перфокарты"

Составила: Крейнерт Эльвира Алексеевна,

воспитатель.

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Перфокарты“» размещена в разделах

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Одним из видов моделей являются перфокарты.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – много-кратное использование.

Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.

А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.

В чем заключается их педагогическая практическая ценность? В том, что данные дидактические пособия (перфокарты) учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умение рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Методические рекомендации.

Перфокарты предназначены для детей в основном среднего и старшего возраста и могут быть использованы:

- воспитателями в детских садах в рамках непосредственной образовательной деятельности на под-групповых и индивидуальных занятиях,

- в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

- воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

Руководство деятельностью детей:

Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно-поисковую ситуацию, объяснить правила игры познакомить с общими способами действия, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация для педагогов на тему «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это демонстрация иллюстративного материала: фотографии, открытки; наблюдения, прогулки,.

Консультация для педагогов на тему «Роль сказок в экологическом воспитании ребёнка» Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.

Консультация для педагогов на тему «Воспитание способности к логическому мышлению» Консультация для педагогов на тему: Воспитание способности к логическому мышлению Составила: Катаева Е. С. Условно выделяют три вида мышления,.

Консультация для педагогов на тему «Значение словесных игр в детском саду» Консультация для педагогов «Значение словесных игр в детском саду» Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов на тему «Игрушка-антистресс «Капитошка» Цель: Познакомить с процессом изготовления антистрессовой игрушки «Капитошка». Задачи: 1. Дать представление о последовательности изготовления.

Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» (для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего.

Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Перфокарты»
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Перфокарты»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Крейнерт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД