Ирина Ермолова
Методическое пособие «Перфокарты»
Методическое пособие «Перфокарты»
Методическое пособие
«Перфокарты»
(для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Систематизировать знания детей об
объектах живой природы.
Задачи:1. Упражнять в классификации,
сравнении, общении, доказательной речи.
2. Уточнять знания детей о диких,
домашних животных и птицах; овощах и
фруктах, ягодах и грибах, насекомых и
пресноводных животных, о деревьях.
3. Развивать мышление, память,
Публикация «Методическое пособие „Перфокарты“» размещена в разделах
внимание, слуховое восприятие; умение
рассуждать, обобщать, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к
объектам живой природы.
Ход: Ребёнку предлагается рассмотреть
карточку и ответить на вопросы устно,
или отметить карандашом картинку –
ответ нужным цветом.
Карточка № 1
«Дикие и домашние животные»
1. Рассмотри карточку.
2. Отметь зеленым цветом диких животных, красным – домашних животных.
3. Отметь желтым цветом травоядных животных, коричневым – животных – хищников.
4. Докажи свой ответ.
Карточка № 2
«Овощи и фрукты»
1. Рассмотри и назови овощи и фрукты.
2. Отметь зеленым цветом овощи, желтым – фрукты.
3. Какие бывают овощи и фрукты?
(вкусные, сладкие, кислые, спелые и т. д.).
4. Что можно из них приготовить?
Карточка № 3
«Деревья»
1. Рассмотри картинки.
2. Отметь зеленым цветом лиственные деревья.
3. Отметь красным цветом хвойные деревья.
4. Какое дерево лишнее? Почему?
5. Назовите деревья, дающие плоды.
Карточка № 4
«Ягоды»
1. Рассмотри картинки.
2. Отметь зеленым цветом садовые ягоды.
3. Отметь красным цветом лесные ягоды.
4. Отметь ягоды, растущие на болоте синим цветом.
5. Назови ягоды, растущие на колючих кустах.
6. Что можно приготовить из ягод?
7. Какое бывает варенье? ( прилагательные: черничное, земляничное, малиновое, и т. д.).
Карточка № 5
«Птицы»
1. Рассмотри картинку.
2. Отметь красным цветом лесных птиц.
3. Отметь синим цветом домашних птиц.
4. Назови перелетных птиц.
5. Назови зимующих птиц.
6. Назови птицу, которую называют «санитаром леса».
Карточка № 6
«Животные Севера и Юга»
1. Рассмотри картинки.
2. Отметь синим цветом животных севера.
3. Отметь зеленым цветом животных юга.
4. Назови травоядных животных.
5. Назови животных хищников.
6. Какое животное долгое время может прожить без воды?
Карточка № 7
«Цветы»
1. Рассмотри картинки.
2. Луговые цветы отметь зеленым цветом.
3. Полевые цветы отметь желтым цветом.
4. Садовые цветы отметь синим цветом.
5. Цветок, занесенный в Красную книгу – красным цветом.
Карточка № 8
«Грибы»
1. Рассмотри и назови грибы.
2. Отметь зеленым цветом съедобные грибы.
3. Отметь красным цветом несъедобные грибы.
4. Каким грибом лечатся животные, и даже люди?
Аннотация на методическое пособие «Перфокарты»
Методическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией, в самостоятельной деятельности детей, для диагностики уровня сформированности экологических представлений. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, работающих по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог»
Пособие «Перфокарты» было апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве исходной диагностики уровня экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 08.10.2009
Пояснительная записка к методическому пособию «Перфокарты»
Пособие адресовано воспитателям старшей и подготовительной к школе группе для диагностики уровня сформированности экологической культуры, работы на занятиях, организации игровой деятельности детей.
Пособие представляет собой :
1. 8 перфокарт :
-«Дикие и домашние животные»;
-«Овощи и фрукты»;
-«Деревья»;
-«Ягоды»;
-«Птицы»;
-«Животные Севера и Юга»;
-«Цветы»;
-«Грибы».
2. Цикл заданий.
3. Набор фломастеров.
4. Материал для очищения перфокарт.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Методическое пособие «Перфокарты» разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Данное пособие, разработанно с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается его практическая ценность, эстетичность и актуальность.
В процессе деятельности с данным пособием, систематизируются знания детей об объектах живой природы, развивается их логическое мышление и мелкая моторика рук, воспитывается бережное отношение к объектам живой природы.